ФАС России: "Мурманоблгаз", правительство Мурманской области и Росэнерго нарушили антимонопольное законодательство
Как сообщила пресс-служба ФАС России, нарушение выразилось в согласованных действиях, которые привели к ограничению конкуренции на рынке коммерческой реализации сжиженного углеводородного газа (СУГ).
Ранее, в августе 2007 г., ФАС России в ходе плановой проверки оптового рынка СУГ в Мурманской области установила, что газораспределительная организация ОАО "Мурманоблгаз" более, чем на 20% завышала объемы СУГ, закупаемого в рамках графиков поставок СУГ для бытовых нужд населения (т.н. балансовых заданий), ежегодно утверждаемых Федеральным агентством по энергетике (Росэнерго).
В соответствии с приказом Минпромэнерго "Об организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям Российской Федерации и на экспорт" и указом президента РФ объемы СУГ, поставляемые в рамках балансовых заданий по регулируемым тарифам, должны реализовываться только населению и по ценам, утверждаемым правительством Мурманской области. Однако ОАО "Мурманоблгаз" реализовывало часть объема газа, иным коммерческим организациям, а также на собственных автозаправочных комплексах. Эти объемы СУГ образовались в результате завышения заявок, подаваемых ОАО "Мурманоблгаз" в Росэнерго.
ФАС России установила, что Правительство Мурманской области в 2006 и в 2007 гг. утвердило завышенные заявки ОАО "Мурманоблгаз" о потребностях в балансовом газе в размере 21 тыс.940 и 23 тыс.800 тонн соответственно. При этом при утверждении тарифов розничной реализации СУГ Правительство брало в расчет иной объем СУГ: 18 тыс. 500 тонн в 2006 и 2007 гг.
Росэнерго, в свою очередь, приняло и утвердило заявку ОАО "Мурманоблгаз" без учета норм потребления СУГ для бытовых нужд населения Мурманской области в нарушение требований приказа Минпромэнерго России.
По результатам рассмотрения дела ФАС России признало ОАО "Мурманоблгаз", Правительству Мурманской области и Росэнерго нарушившими антимонопольное законодательство.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Апрель, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

