Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комитет по экологии Госдумы РФ провел парламентские слушания о законодательном обеспечении экологического аудита
20.10.2004
18 октября Комитет по экологии провел парламентские слушания на тему: "О законодательном обеспечении экологического аудита в Российской Федерации". В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Счетной палаты, заинтересованных министерств и ведомств, Российской академии наук, специализированных научных учреждений, аудиторских, юридических и общественных организаций, органов власти субъектов РФ. Об этом сообщает Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы РФ.

Открыл слушания председатель Комитета Владимир Грачев, отметивший, что цель мероприятия заслушать предложения участников, которые могли бы быть использованы при подготовке соответствующего законопроекта.

С докладом выступила заместитель председателя Комитета Марина Лебедева.

Участники слушаний отмечали, что устойчивое развитие РФ возможно при обеспечении сочетания экономических, экологических и социальных интересов общества и что в стране на фоне наметившегося подъема промышленного производства и роста благосостояния населения происходит ухудшение состояния окружающей среды.

Так, по данным Росгидромета, в 2003 году по сравнению с 2002 годом количество городов, в которых уровень загрязнения атмосферы оценивается как высокий и очень высокий, увеличилось со 130 до 145. Этому воздействию подвергается более 61,5 млн. жителей этих городов. Максимальное число случаев высокого и экстремально высокого загрязнения отмечено в Самарской, Свердловской, Челябинской, Омской и Тюменской областях, в Приморском и Хабаровском краях.

В период снижения объемов промышленного производства (90-е годы ХХ века) Росгидрометом зафиксировано значительное ухудшение показателей относительных выбросов и сбросов загрязняющих веществ на единицу валового внутреннего продукта. При этом снижения уровней загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв, адекватных спаду производства, не произошло.

Очевидно, что при сохранении этой тенденции увеличение загрязнения окружающей среды с учетом наметившегося роста промышленного производства будет идти опережающими темпами.

По мнению выступавших, одним из путей преодоления сложившейся ситуации и механизмом управления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, является проведение экологического аудита.

Экологический аудит, как и финансовый, может позволить выявить факты и причины нарушения законодательства на предприятии и выработать конкретные рекомендации по их устранению; провести независимую оценку природоохранной деятельности организации; сократить воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду; снизить себестоимость продукции за счет сокращения потребления электроэнергии, воды и избежать штрафных санкций.

Во внедрении экологического аудита заинтересовано и государство. Как считают участники слушаний, экологический аудит может быть широко использован для оценки экологической составляющей деятельности предприятий (или другого экологического объекта):
- при привлечении иностранных инвестиций в экономику, поскольку одним из обязательных условий такого инвестирования является проведение экологических аудиторских проверок;
- при подготовке и реализации соглашений о разделе продукции;
- при купле, продаже, приватизации предприятий для оценки экологических и связанных с ними экономических рисков;
- при поставке товаров на международный рынок;
- в случае банкротства предприятий, особенно, отнесенных к категории опасных производственных объектов;
- для определения экологической допустимости работы предприятий.

Отмечалось, что в настоящее время практически отсутствует правовая база для его организации и проведения.

Участники слушаний рекомендовали Правительству РФ разработать и внести в Государственную Думу проект закона "Об экологическом аудите", а до его принятия разработать и принять первоочередные правовые акты, регламентирующие основные требования к проведению экологического аудита.

Государственной Думе рекомендовано принять закон "Об экологическом аудите" и внести дополнения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", включив в перечень лицензируемых видов деятельности проведение экологического аудита.
<< Октябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ