Открыл слушания председатель Комитета Владимир Грачев, отметивший, что цель мероприятия заслушать предложения участников, которые могли бы быть использованы при подготовке соответствующего законопроекта.
С докладом выступила заместитель председателя Комитета Марина Лебедева.
Участники слушаний отмечали, что устойчивое развитие РФ возможно при обеспечении сочетания экономических, экологических и социальных интересов общества и что в стране на фоне наметившегося подъема промышленного производства и роста благосостояния населения происходит ухудшение состояния окружающей среды.
Так, по данным Росгидромета, в 2003 году по сравнению с 2002 годом количество городов, в которых уровень загрязнения атмосферы оценивается как высокий и очень высокий, увеличилось со 130 до 145. Этому воздействию подвергается более 61,5 млн. жителей этих городов. Максимальное число случаев высокого и экстремально высокого загрязнения отмечено в Самарской, Свердловской, Челябинской, Омской и Тюменской областях, в Приморском и Хабаровском краях.
В период снижения объемов промышленного производства (90-е годы ХХ века) Росгидрометом зафиксировано значительное ухудшение показателей относительных выбросов и сбросов загрязняющих веществ на единицу валового внутреннего продукта. При этом снижения уровней загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв, адекватных спаду производства, не произошло.
Очевидно, что при сохранении этой тенденции увеличение загрязнения окружающей среды с учетом наметившегося роста промышленного производства будет идти опережающими темпами.
По мнению выступавших, одним из путей преодоления сложившейся ситуации и механизмом управления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, является проведение экологического аудита.
Экологический аудит, как и финансовый, может позволить выявить факты и причины нарушения законодательства на предприятии и выработать конкретные рекомендации по их устранению; провести независимую оценку природоохранной деятельности организации; сократить воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду; снизить себестоимость продукции за счет сокращения потребления электроэнергии, воды и избежать штрафных санкций.
Во внедрении экологического аудита заинтересовано и государство. Как считают участники слушаний, экологический аудит может быть широко использован для оценки экологической составляющей деятельности предприятий (или другого экологического объекта):
- при привлечении иностранных инвестиций в экономику, поскольку одним из обязательных условий такого инвестирования является проведение экологических аудиторских проверок;
- при подготовке и реализации соглашений о разделе продукции;
- при купле, продаже, приватизации предприятий для оценки экологических и связанных с ними экономических рисков;
- при поставке товаров на международный рынок;
- в случае банкротства предприятий, особенно, отнесенных к категории опасных производственных объектов;
- для определения экологической допустимости работы предприятий.
Отмечалось, что в настоящее время практически отсутствует правовая база для его организации и проведения.
Участники слушаний рекомендовали Правительству РФ разработать и внести в Государственную Думу проект закона "Об экологическом аудите", а до его принятия разработать и принять первоочередные правовые акты, регламентирующие основные требования к проведению экологического аудита.
Государственной Думе рекомендовано принять закон "Об экологическом аудите" и внести дополнения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", включив в перечень лицензируемых видов деятельности проведение экологического аудита.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Октябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента