Указанный законопроект предусматривает дополнение части второй Налогового кодекса Российской Федерации новой главой "Земельный налог", которая должна заменить Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года "О плате за землю". Главное отличие нового земельного налога от действующего на сегодняшний день заключается в том, что налоговой базой станет кадастровая стоимость земельного участка (по действующему закону РФ — платеж за единицу земельной площади).
К числу базовых принципов относится и то, что под налогообложение подпадают только те участки, которые находятся в собственности (постоянном пользовании или пожизненном владении) — соответствующим образом оформленные — будь то у физических или юридических лиц. Поскольку налог будет оцениваться исходя из кадастровой стоимости земли, потребуется техническая подготовка, в частности, разработка методики кадастровой оценки земельных участков. Таким образом, переход к новому порядку взимания налога будет осуществляться постепенно, в зависимости от готовности каждого отдельного региона и в обязательном порядке на территории России закон должен быть введен начиная с 1 января 2006 года, тогда как проектом предусмотрено, что глава 32 Налогового кодекса вступит в силу уже с 1 января 2005 года.
Новый налог относится к числу местных налогов и будет устанавливаться решениями местных законодательных (представительных) органов власти, точнее местного самоуправления. На федеральном уровне устанавливаются лишь базовые принципы этого налога, и практически все регулирование по этому налогу отдается муниципальным образованиям.
Предусматривается, что при установлении земельного налога представительные органы местного самоуправления (органы законодательной (представительной) власти городов Москвы и Санкт-Петербурга) в принимаемых ими нормативных правовых актах (законах) сами определяют размеры налоговых ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы.
Налоговые ставки устанавливаются в законопроекте только как предельные ставки: для земель, которые используются для жилищного строительства или для сельскохозяйственного производства, эти ставки составят 0,3% от налоговой базы. В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5% .
Ко второму чтению Комитет предложил ряд льгот по земельному налогу, которые будут распространяться на автомобильные и железные дороги, религиозные и инвалидные организации.
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
-
17-18 апреляДругое
<< | Октябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента