Антимонопольщики Коми добиваются снижения цен на авиатопливо
По словам Лавреги, по заданию ФАС России антимонопольщики республики провели выездные и камеральные проверки "дочки" ОАО "ЛУКОЙЛ" ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепераработка" - основного производителя керосина в регионе, и ФГУП "Комиавиатранс" - основного получателя горючего. Кроме высокого ценового уровня, специалистам не совсем понятным показалось ценообразование. "Мы определили, что на месте цену никто не формирует, - отметил Николай Лаврега, - это указание "ЛУКОЙЛа". Получается, что завод производит керосин, а дальше всю работу по распределению топлива и формированию цены проводит головная компания".
Коми УФАС России 1 августа возбудило в отношении ОАО "НК ЛУКОЙЛ" и его вертикально-интегрированных структур ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепераработка", а также московского ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", которое распределяет нефтепродукты среди авиапредприятий, дело по признакам установления монопольно высоких оптовых цен на авиационный керосин.
"Мы поставили перед собой задачу отыскать доказательства правомерности установления такой цены, а также проверить обоснованность ее повышения за последние четыре месяца на 40%", - сообщил Лаврега. Кроме того, по словам руководителя управления, вполне возможно возбуждение дела по согласованным действиям между "ЛУКОЙЛ-АЭРО" и "Комиавиатранс". "Проверка обнаружила, что "ЛУКОЙЛ-АЭРО" навязывает условия для реализации топлива через "Комиавиатранс", то есть, топливо можно реализовывать только тем компаниям, с которыми у "ЛУКОЙЛ-АЭРО" заключены прямые договоры", - заметил Николай Лаврега и добавил, что как субъект естественной монополии по обслуживанию семи аэропортов республики "Комиавиатранс", отказываясь от исполнения своих функций, нарушает антимонопольное законодательство.
Лаврега предполагает, что цены на авиатопливо в регионе должны быть гораздо ниже, в пределах 28-30 тыс. руб. за тонну с НДС. Это положительно отразится на цене авиабилетов, топливная составляющая в стоимости которых сегодня выше 40%. По словам Лавреги, в "ЛУКОЙЛе" на действия антимонопольщиков отреагировали спокойно, компания предоставила всю необходимую информацию. Слушание дела назначено на 27 августа. Штрафные санкции могут составить от 1 до 15% оборота компаний за прошлый год.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Август, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

