ФАС России признала: "Газпром" незаконно отказал в доступе к трубе
Как сообщает пресс-служба ФАС России, дело было возбуждено по заявлению ЗАО "Транс Нафта", которому ОАО "Газпром" отказало в доступе к газотранспортной системе (ГТС) для транспортировки газа потребителям Республики Татарстан (Набережно-Челнинским и Нижнекамской ТЭЦ).
ФАС России установила, что ЗАО "Транс Нафта" на основании заключенных договоров поставки газа с ООО "ГазЭнергоКомплекс", обратилось в ОАО "Газпром" с заявкой на доступ к ГТС в связи с планируемой поставкой газа с января по 31 декабря 2008 г. в объеме 268,08 млн куб.м для предприятий ОАО "Генерирующая компания" - Нижнекамских ТЭЦ и Набережно-Челнинской ТЭЦ. Затем, в связи с увеличением поставки газа в адрес указанных потребителей в тот же период времени на 500 млн куб.м ЗАО "Транс Нафта" направило очередную заявку в ОАО "Газпром".
Вместе с тем, из трех возможных вариантов решения по результатам рассмотрения данных заявок (предоставить полный доступ к ГТС, частичный доступ или отказать в доступе к ГТС), ОАО "Газпром" выбрало последний, сославшись на неуказание ЗАО "Транс Нафта" объемов поставки газа по конкретным потребителям, а также на несоответствие топливного режима Набережно-Челнинской ТЭЦ фактическому газопотреблению, что, по мнению ОАО "Газпром", может привести к невыборке газа и его оседанию в ГТС.
ФАС России установила, что решение об отказе в доступе к ГТС было принято по основаниям, не предусмотренным Положением о доступе независимых организаций к ГТС ОАО "Газпром". Более того, в нарушение указанного Положения, решение об отказе в доступе к ГТС ЗАО "Транс Нафта" было принято ОАО "Газпром" при наличии свободной мощности ГТС для транспортировки газа, документально подтвержденной газотранспортной организацией ОАО "Газпром" - ООО "Таттрансгаз" в объеме, превышающем заявленный ЗАО "Транс Нафта".
Как было установлено в рамках дела, указанный ЗАО "Транс Нафта" к транспортировке и поставке объем газа (768,08 млн куб.м) как по отдельным заявкам, так и в совокупности, не превышает топливный режим, установленный для Набережно-Челнинской ТЭЦ, а в заявках ЗАО "Транс Нафта" были указаны места сдачи газа потребителю.
Ранее, в 2006 и 2007 гг. ОАО "Газпром" при аналогичных обстоятельствах уже предоставляло доступ ОАО "Русская газовая компания" в объеме до 1 208,292 и до 683,4 млн куб.м, соответственно, для транспортировки и поставки газа в адрес Нижнекамских и Набережно-Челнинской ТЭЦ.
В то же время было установлено, что между ОАО "Генерирующая компания" (владельцем упомянутых ТЭЦ) и ЗАО "Татгазинвест", входящим с ОАО "Газпром" в одну группу лиц, действует договор поставки газа, в соответствии с которым годовой объем поставки газа на Набережно-Челнинскую ТЭЦ превышает установленный для данной ТЭЦ топливный режим.
Отказывая ЗАО "Транс Нафта" в доступе к ГТС по обеим заявкам (на 268,08 и 500 млн куб.м) на указанных выше основаниях, ОАО "Газпром" тем не менее предоставил доступ к ГТС его контрагентам - компании "ГазЭнергоКомплекс" в объемах, эквивалентных второй заявке ЗАО "Транс Нафта" (500 млн куб.м) в период с апреля по 31 декабря 2008 г. При этом ООО "ГазЭнергоКомплекс" приобрело газ у ЗАО "Транс Нафта", а конечным поставщиком газа стала компания "Татгазинвест".
В нарушение установленных сроков, решение по заявкам ЗАО "Транс Нафта" были приняты ОАО "Газпром" с задержкой в 40 и 30 дней соответственно.
По итогам анализа материалов, представленных сторонами и лицами, участвующими в деле, заслушав объяснения сторон по делу, ФАС России подтвердила факт того, что ОАО "Газпром" экономически и технологически необоснованно препятствовало доступу ЗАО "Транс Нафта" на рынок поставки и транспортировки газа в Республику Татарстан, а также поставило ЗАО "Транс Нафта" в неравные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку и транспортировку газа в Республику Татарстан, в том числе входящими с ОАО "Газпром" в одну группу лиц.
По итогам рассмотрения дела ФАС России признала ОАО "Газпром" нарушившим антимонопольное законодательство.
Решение и предписание по делу в установленном порядке направлены сторонам и лицам, участвующим в деле.
Принятие решения по факту злоупотребления доминирующим положением является основанием для наложения штрафа в размере от 1 до 15% суммы выручки правонарушителя на соответствующем рынке за год, предшествующий нарушению, в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Сентябрь, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

