Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС рассмотрит дело "Газпром нефти" по ценовому сговору
10.09.2008
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 10 сентября рассмотрит дело в отношении ОАО "Газпром нефть" по ценовому сговору крупнейших российских нефтяных компаний на рынке авиакеросина и дизтоплива. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил журналистам глава компании Александр Дюков.

"Заседание должно состояться 10 сентября", - сказал он.

ФАС приняла решение о возбуждении дел в отношении ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром нефть", ОАО "ТНК-ВР Холдинг", ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "Сургутнефтегаз" по ценам на авиакеросин и дизтопливо 15 июля.

Дюков в очередной раз заявил об отсутствии ценового сговора между компаниями и подчеркнул, что рост цен был объективным.

"Нас обвиняют в том, что мы использовали доминирующее положение, а мы говорим, что просто устанавливали рыночные цены", - отметил глава "Газпром нефти".

Дюков также считает, что заключение прямых долгосрочных договоров между производителями и потребителями позволит снизить цены на авиакеросин. "Состояние, к которому должен прийти рынок, - прямые долгосрочные договора между нефтяными компаниями и авиакомпаниями. Заключение подобных соглашений позволит исключить из цепочки посредников, которые забирают часть стоимости", - сказал он.

По словам Дюкова, в настоящее время на посредников приходится от 50 до 150 долларов в стоимости тонны авиакеросина в зависимости от региона (на начало августа средняя цена авиакеросина по России с учетом налогов составляла 28,455 тысячи рублей за тонну). По его мнению, также данные соглашения позволят оптимизировать издержки и внедрять механизмы хеджирования.

"Все это в результате скажется на снижении цен, к этому мы рано или поздно придем", - полагает глава "Газпром нефти".

Как сообщалось ранее, 23 июля "Газпром нефть" и "Трансаэро" подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обеспечения авиатопливом, предполагающее заключение прямых контрактов на его поставку минуя посредников.

Признаки злоупотребления доминирующим положением со стороны крупнейших российских нефтяных компаний, по мнению ФАС, усматриваются в установлении монопольно высокой цены на оптовых рынках топлива в РФ, а также в создании дискриминационных условий для покупателей на оптовых рынках.

Незадолго до возбуждения дела, 11 июля, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что если ФАС не предпримет меры в связи с резким ростом цен на авиатопливо, будут приняты соответствующие кадровые решения. Он подчеркнул, что цены на авиатопливо в России стали самыми высокими в мире, назвав такую ситуацию просто недопустимой. По словам главы правительства, необходимо переходить к практике долгосрочных прямых договоров авиакомпаний с производителями топлива и одновременно проработать вопрос о сохранении за топливно-заправочными комплексами функций по оказанию услуг хранения топлива и контроля его качества.
<< Сентябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ