Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Казахстанские бизнесмены намерены построить в Клайпеде нефтетерминал мощностью 6 млн тонн в год
15.09.2008
Казахстанские бизнесмены намерены построить в Клайпеде нефтяной терминал мощностью 6 млн тонн в год. Об этом сообщил в интервью литовскому телевидению министр путей сообщения и коммуникаций Литвы Альгирдас Буткявичюс, передает Kazakhstan Today со ссылкой на газету РБК daily.

По информации издания, стоимость строительства терминала оценивается в $300 - 400 млн. Литовские власти обещали рассмотреть предложение казахстанской стороны, однако для этого требуется внести поправки в закон о морских портах. "Если мы это сделаем, то в следующем году уже можем думать о привлечении инвестиций", - сказал А. Буткявичюс. По его словам, поправка требуется потому, что нефтетерминал, который считается стратегическим объектом, по действующему положению не может быть построен на частные средства. При этом министр не уточнил, какая из казахстанских компаний сделала это предложение Литве.

Как сообщает газета, "аналитики сомневаются в реалистичности и целесообразности этого проекта". По мнению экспертов, для транспортировки казахстанской нефти могут быть использованы более выгодные маршруты, в том числе российские.

"Выгоднее транспортировать нефть через российские порты Приморск и Усть-Луга, здесь тарифы ниже, чем в портах стран Балтии", - считает аналитик компании "Тройка Диалог" Валерий Нестеров.

Аналитик ИГ "КапиталЪ" Виталий Крюков также сомневается в эффективности проекта. По его словам, проще договориться с "Транснефтью" и поставлять сырье через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума. Он также напомнил, что существует способ транспортировки нефти по нефтепроводу Атырау - Самара, по которому нефть поступает в российскую систему нефтепроводов и в дальнейшем может транспортироваться в Литву через Беларусь и Латвию.

"Возможно, Казахстан намерен поставлять нефть в аверсном режиме по нефтепроводу Одесса - Броды - Плоцск, затем через Мажейкяйский НПЗ к нефтетерминалу в Клайпеде", - предположил В. Крюков. Однако, по его мнению, это длинный путь, а оптимальный вариант - все же задействовать российские маршруты транспортировки.

Выгоду от реализации этого проекта получит Литва, считает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. Терминал в порту Клайпеды сравнительно небольшой - около 5,5 млн тонн, уступающий по мощности Бутинге. Он нуждается в модернизации, поэтому предложение иностранного инвестора может оказаться кстати, отмечает эксперт. Кроме того, Н. Мильчакова считает, что Казахстан, вероятно, будет увязывать эти инвестиции с покупкой 75% Mazeikiu Nafta. По ее мнению, возможно, терминал хотят строить независимые нефтяные компании Казахстана.
<< Сентябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ