По информации издания, стоимость строительства терминала оценивается в $300 - 400 млн. Литовские власти обещали рассмотреть предложение казахстанской стороны, однако для этого требуется внести поправки в закон о морских портах. "Если мы это сделаем, то в следующем году уже можем думать о привлечении инвестиций", - сказал А. Буткявичюс. По его словам, поправка требуется потому, что нефтетерминал, который считается стратегическим объектом, по действующему положению не может быть построен на частные средства. При этом министр не уточнил, какая из казахстанских компаний сделала это предложение Литве.
Как сообщает газета, "аналитики сомневаются в реалистичности и целесообразности этого проекта". По мнению экспертов, для транспортировки казахстанской нефти могут быть использованы более выгодные маршруты, в том числе российские.
"Выгоднее транспортировать нефть через российские порты Приморск и Усть-Луга, здесь тарифы ниже, чем в портах стран Балтии", - считает аналитик компании "Тройка Диалог" Валерий Нестеров.
Аналитик ИГ "КапиталЪ" Виталий Крюков также сомневается в эффективности проекта. По его словам, проще договориться с "Транснефтью" и поставлять сырье через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума. Он также напомнил, что существует способ транспортировки нефти по нефтепроводу Атырау - Самара, по которому нефть поступает в российскую систему нефтепроводов и в дальнейшем может транспортироваться в Литву через Беларусь и Латвию.
"Возможно, Казахстан намерен поставлять нефть в аверсном режиме по нефтепроводу Одесса - Броды - Плоцск, затем через Мажейкяйский НПЗ к нефтетерминалу в Клайпеде", - предположил В. Крюков. Однако, по его мнению, это длинный путь, а оптимальный вариант - все же задействовать российские маршруты транспортировки.
Выгоду от реализации этого проекта получит Литва, считает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. Терминал в порту Клайпеды сравнительно небольшой - около 5,5 млн тонн, уступающий по мощности Бутинге. Он нуждается в модернизации, поэтому предложение иностранного инвестора может оказаться кстати, отмечает эксперт. Кроме того, Н. Мильчакова считает, что Казахстан, вероятно, будет увязывать эти инвестиции с покупкой 75% Mazeikiu Nafta. По ее мнению, возможно, терминал хотят строить независимые нефтяные компании Казахстана.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента