Напомним, еще в мае 2008 г. Иркутское УФАС России по результатам мониторинга рынка возбудило дело в отношении ООО "НК Роснефть" по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в том, что "Роснефть" создала преимущественные условия приобретения нефтепродуктов для своих дочерних предприятий и дискриминационные условия для покупателей, не входящих в группу компании. Так, "дочка" компании, "Иркутскнефтепродукт", получала бензин на основании долгосрочного договора, тогда как остальные оптовики должны были участвовать в ежемесячных тендерных торгах, где механизм формирования цен был направлен на постоянное их повышение.
Ранее ФАС России выставил требования вертикально интегрированным нефтяным компаниям, в том числе "Роснефти", в условиях создания дефицита топлива обеспечить пропорциональное снижение его поставок в равной мере всем сбытовым компаниям. Однако в ситуации начала лета, после остановки оборудования Ангарской нефтехимической компании, цены на бензин в Иркутской области резко метнулись вверх. Это было связано с тем, что из оптовых покупателей остался только "Иркутскнефтепродукт", который лимитировал отпуск бензина другим оптовикам. Компаниям пришлось покупать бензин в других регионах, что увеличивало его себестоимость, но ставить цену выше, чем на заправках "Иркутскнефтепродукта" значило потерять покупателей. Таким образом, что цена на бензин полностью контролировалась "Роснефтью" и ее дочерней компанией.
Пунктом 8 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
В июле 2008 г. Иркутское УФАС России признало компанию нарушившей антимонопольное законодательство. Согласно предписанию Иркутского УФАС России в срок до 25 октября 2008 г. "Роснефть" обязана привести в соответствие с законом правила реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке, исключив условия дискриминации хозяйствующих субъектов. ОАО "НК Роснефть" обязана заключать договоры поставки нефтепродуктов со всеми контрагентами, которые обратятся к ней с офертой, отказать она может, лишь обосновав это отсутствием экономической или технологической возможности.
Злоупотребление доминирующим положением на рынке в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ наказывается оборотным штрафом от 1 до 15% выручки компании на рынке, на котором совершено правонарушение. Конкретная величина штрафных санкций и была установлена в рамках дела об административном правонарушении.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Сентябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента