По оценке политиков и большинства экспертов цена барреля нефти до конца 2008 г. должна была достичь $200. При ограниченности возможностей увеличения добычи, повышенный спрос на углеводороды должен был подталкивать цены вверх. Министерство финансов РФ считало снижение стоимости нефти возможным не ранее 2011-2012 гг. Подчеркивалось, что даже в отдаленной перспективе ожидать существенного удешевления углеводородов не приходится. Вопреки прогнозам нефть начала быстро дешеветь. В августе баррель упал ниже $115, к концу сентября опустился к 90 долларам, напомнили в ИГСО.
Падение цен на нефть привело к изменению оценок выдаваемых российскими аналитиками. "Как только нефть начала дешеветь, популярным сделалось утверждение, что снижение стоимости углеводородов положительно отразится на мировой экономике, прежде всего на хозяйстве США. Пусть нефть немного подешевела, в результате Россия только выиграет - говорят многие аналитики. Однако в расчет совершенно не принимается причина падения цены на нефть. Она состоит в кризисном сокращении потребления", - отмечает директор ИГСО Борис Кагарлицкий.
Вопреки ожиданиям, мировой экономический кризис не завершился в течение лета. "Кризис развивается, а это гарантированно влечет за собой новое падение цен на нефть. Как только мировая индустрия перейдет к существенному сокращению производимой продукции, падение углеводородов ускорится. Это обернется новыми инфляционными скачками и ростом безработицы, что еще более подтолкнет стоимость нефти вниз", - считает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его оценке, цена барреля нефти к началу 2009 г. может опуститься до $40-50, а в перспективе, под давлением кризиса углеводороды способны подешеветь еще более, дойдя до $20 за баррель.
В условиях нового обрушения нефтяных цен, экономику России ожидает глубокий кризис: проблемы в банковской сфере и индустрии, рост инфляции и ослабление внутреннего рынка, прогнозируют эксперты. Уже при снижении стоимости углеводородов до $70-80 за баррель сырьевые монополии могут потерять способность стабильно платить по долгам. Правительство окажется вынужденно снижать налоги в условиях сокращения бюджетных поступлений и увеличивать расходы, констатируют аналитики.
-
27-29 сентябряВсероссийский практикум
-
5-6 октябряВсероссийский практикум
-
15-17 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Перспективы нефтегазоносности глубокозалегающих комплексов России (по результатам сравнения с изученными районами внутреннего Китая)
- Современное состояние учета и геологической изученности техногенных объектов минерального сырья
- Влияние налоговых параметров на ценовые, перераспределительные и стимулирующие эффекты в нефтегазовой отрасли
- Налоговые риски нефтедобывающих проектов в условиях санкционного давления
- Определение налоговой базы НДПИ на добычу угля: проблемы и решения
- Роль минерально-сырьевых ресурсов в экономике Республики Саха (Якутия)
- О проблемах рационального недропользования
- Как мы можем помочь геологическому образованию?
- Анализ становления системы учета изученности территории Российской Федерации в контексте влияния тенденций развития цифровой экономики
- Формирование и обработка государственной статистической отчетности в сфере недропользования