Антимонопольный контроль должен сосредоточиться на ЖКХ, транспорте, энергетике и строительстве, заявил замглавы МЭРТ Андрей Шаронов, выступая на расширенной коллегии Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
"Антимонопольная служба должна сосредоточиться на высоко конкурентных рынках. Это рынки естественных и локальных монополий - ЖКХ, транспорт, энергетика и строительство", - сказал Шаронов.
По его словам, антимонопольные органы должны также выявлять и пресекать соглашения органов власти, как федеральных, региональных, так и местных, которые направлены на ограничение конкуренции.
В качестве примера замминистра привел распространенную ситуацию, когда власти предоставляют "любимым предприятиям" (ФГУПам) различные льготы и преимущества. "Эти действия искажают рыночную инфраструктуру, они опасны, поскольку отождествляются с властью и покрываются властью" - сказал Шаронов.
Одной из сложных, но наиболее важных задач ФАС Шаронов считает борьбу с так называемыми "трестовыми соглашениями" и "картельными сговорами". Такие сговоры очень сложно выявить и доказать суду, что они имеют место. Но именно такие соглашения приводят к снижению конкурентности и повышению цены на товары и услуги, пояснил Шаронов.
ФАС должен сосредоточить свои усилия также на защите прав интеллектуальной собственности, отметил Шаронов. Он отметил, что "пиратство" в интеллектуальной сфере остается для России серьезной проблемой и может повлечь за собой серьезные санкции со стороны торговых партнеров. В частности, "американцы готовы ввести в отношении нас санкции, потери от которых могут составить $1 млрд.", - сказал замминистра. "Поэтому Россия должна продемонстрировать серьезные намерения по борьбе с интеллектуальным пиратством", - добавил он.
Антимонопольный контроль должен сосредоточиться на ЖКХ, транспорте, энергетике и строительстве - МЭРТ РФ.
10.06.2004
Мероприятия:
-
8 февраляМастер-класс
-
9-10 февраляВсероссийский практикум
-
15-16 февраляПрактический семинар
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ретроспектива реформ и современные проблемы геологической службы России
- Нефть России: проблемы, риски, перспективы
- Возрождение нефтегазовой геологоразведки России: что может сделать это возможным?
- Месторождение минеральных солей Озеро Кучук в Алтайском крае и перспективы его дальнейшей эксплуатации
- Месторождения олова с коллекционным и ювелирным касситеритом. Критерии поиска, особенности оценки и добычи
- Развитие налогообложения добычи нефти в сложных экономических условиях
- Налоговое регулирование разработки трудноизвлекаемых запасов нефти: рентный подход
- Особенности формирования сырьевой базы угледобывающего предприятия на основе угольных запасов в границах лицензии
- Потенциал развития золотодобывающей промышленности России
- Минерально-сырьевая база и макроэкономика горно-добывающей промышленности Дальневосточного федерального округа