Антимонопольный контроль должен сосредоточиться на ЖКХ, транспорте, энергетике и строительстве, заявил замглавы МЭРТ Андрей Шаронов, выступая на расширенной коллегии Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
"Антимонопольная служба должна сосредоточиться на высоко конкурентных рынках. Это рынки естественных и локальных монополий - ЖКХ, транспорт, энергетика и строительство", - сказал Шаронов.
По его словам, антимонопольные органы должны также выявлять и пресекать соглашения органов власти, как федеральных, региональных, так и местных, которые направлены на ограничение конкуренции.
В качестве примера замминистра привел распространенную ситуацию, когда власти предоставляют "любимым предприятиям" (ФГУПам) различные льготы и преимущества. "Эти действия искажают рыночную инфраструктуру, они опасны, поскольку отождествляются с властью и покрываются властью" - сказал Шаронов.
Одной из сложных, но наиболее важных задач ФАС Шаронов считает борьбу с так называемыми "трестовыми соглашениями" и "картельными сговорами". Такие сговоры очень сложно выявить и доказать суду, что они имеют место. Но именно такие соглашения приводят к снижению конкурентности и повышению цены на товары и услуги, пояснил Шаронов.
ФАС должен сосредоточить свои усилия также на защите прав интеллектуальной собственности, отметил Шаронов. Он отметил, что "пиратство" в интеллектуальной сфере остается для России серьезной проблемой и может повлечь за собой серьезные санкции со стороны торговых партнеров. В частности, "американцы готовы ввести в отношении нас санкции, потери от которых могут составить $1 млрд.", - сказал замминистра. "Поэтому Россия должна продемонстрировать серьезные намерения по борьбе с интеллектуальным пиратством", - добавил он.
Антимонопольный контроль должен сосредоточиться на ЖКХ, транспорте, энергетике и строительстве - МЭРТ РФ.
10.06.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.