Рейтинговая служба Standard & Poor's присвоила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги на уровне "ВВ+" и "В" российскому производителю электрической и тепловой энергии ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (МОЭК), на 83,77% принадлежащему Правительству Москвы (BBB+/Стабильный/≈). Одновременно Standard & Poor's присвоило компании рейтинг по российской шкале на уровне "ruAA+". Прогноз изменения рейтингов ≈ "Стабильный". Об этом сообщает пресс-служба Standard & Poor's.
"Рейтинги МОЭК отражают агрессивную стратегию экспансии и масштабную инвестиционную программу компании, а также волатильность и устойчивое снижение спроса на тепловую энергию в регионе обслуживания, отсутствие прозрачности и четко сформулированной финансовой политики в силу продолжающегося объединения активов по распределению тепловой энергии", ≈ отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Сергей Горин.
К числу других факторов, сдерживающих уровень рейтингов, относятся низкие собственные показатели ликвидности, политизированность режима тарифного регулирования и особенности, связанные с переходным характером российский экономики.
Негативное влияние этих факторов компенсируют: доминирующее положение МОЭК в качестве компании, обеспечивающей распределение и поставки тепловой энергии в г. Москве, диверсифицированная клиентская база, относительно высокий уровень благосостояния и диверсификации экономики на территории обслуживания, поддержка со стороны Правительства Москвы, относительно современная производственная база и умеренный в настоящее время уровень долга (pro forma), с учетом недавнего приобретения компаний, которым принадлежат находящиеся в эксплуатации теплораспределительные активы.
При присвоении рейтингов учитывается поддержка со стороны Правительства Москвы и используется подход "снизу вверх", с повышением рейтинга на две ступени по отношению к собственной кредитоспособности МОЭК, которая оценивается нами на уровне "ВВ-".
МОЭК занимает прочное положение в Москве, распределяя 93% тепла по своим магистральным сетям и 84% по разводящим сетям.
Помимо программы капитальных расходов на техническое обслуживание МОЭК выполняет масштабную среднесрочную инвестиционную программу, предусматривающую реконструкцию тепловых сетей малого диаметра (64 млрд руб. в 2007—2012 гг.), строительство объектов электроэнергетики совокупной мощностью 1527 МВт (95 млрд руб. в 2008—2012 гг.) и управление муниципальными электро- и теплоэнергетическими системами вне Москвы. Реализация этих программ требует значительного финансирования за счет долга, что может привести к повышению финансового рычага. Риск увеличения объема долга повышается в связи с отсутствием у МОЭК четко сформулированной финансовой политики и управления финансовым риском, качество которого недостаточно высокое для управления консолидированными теплоэнергетическими активами.
В конце 2007 г. МОЭК имела контролируемый объем скорректированного долга. По нашим оценкам, после завершения консолидации отношение скорректированного долга к EBITDA снизилось до 2,1 раза. Повышение финансового риска обусловлено слабой структурой долга. Основную часть составляет краткосрочный долг.
"Прогноз "Стабильный" отражает наши ожидания относительно того, что МОЭК улучшит слабую в настоящее время позицию по ликвидности и может получить финансовую поддержку от Правительства Москвы для финансирования долга", ≈ добавил г-н Горин.
Мы также ожидаем, что в 2009 г. показатели рентабельности и денежного потока МОЭК улучшатся вследствие ожидаемого повышения тарифов на 25%, предварительно утвержденного регулирующим органом, и сгладят эффект от возможного повышения уровня долга, привлекаемого для финансирования капиталовложений.
Standard & Poor's присвоило МОЭК рейтинги на уровне "ВВ+/В" и рейтинг по российской шкале на уровне "ruAA+"; прогноз - "Стабильный"
16.10.2008
Мероприятия:
-
16 мартаПрактический семинар
-
17 мартаПрактический семинар
-
18-19 мартаПрактический семинар
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Анастасия Бондаренко: "Умный" счетчик поможет экономить, если научиться им пользоваться"
- Агрегаторы управления спросом на электрическую энергию: новое слово в российской электроэнергетике (взгляд юриста)
- Гражданско-правовая ответственность исполнителя по договору технологического присоединения к системе теплоснабжения
- Взыскание платы за содержание общего имущества с собственников нежилых помещений в МКД. Обзор судебной практики
- Обзор судебной практики, имеющей значение для оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, за второе полугодие 2019 года
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.