"Рейтинги МОЭК отражают агрессивную стратегию экспансии и масштабную инвестиционную программу компании, а также волатильность и устойчивое снижение спроса на тепловую энергию в регионе обслуживания, отсутствие прозрачности и четко сформулированной финансовой политики в силу продолжающегося объединения активов по распределению тепловой энергии", ≈ отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Сергей Горин.
К числу других факторов, сдерживающих уровень рейтингов, относятся низкие собственные показатели ликвидности, политизированность режима тарифного регулирования и особенности, связанные с переходным характером российский экономики.
Негативное влияние этих факторов компенсируют: доминирующее положение МОЭК в качестве компании, обеспечивающей распределение и поставки тепловой энергии в г. Москве, диверсифицированная клиентская база, относительно высокий уровень благосостояния и диверсификации экономики на территории обслуживания, поддержка со стороны Правительства Москвы, относительно современная производственная база и умеренный в настоящее время уровень долга (pro forma), с учетом недавнего приобретения компаний, которым принадлежат находящиеся в эксплуатации теплораспределительные активы.
При присвоении рейтингов учитывается поддержка со стороны Правительства Москвы и используется подход "снизу вверх", с повышением рейтинга на две ступени по отношению к собственной кредитоспособности МОЭК, которая оценивается нами на уровне "ВВ-".
МОЭК занимает прочное положение в Москве, распределяя 93% тепла по своим магистральным сетям и 84% по разводящим сетям.
Помимо программы капитальных расходов на техническое обслуживание МОЭК выполняет масштабную среднесрочную инвестиционную программу, предусматривающую реконструкцию тепловых сетей малого диаметра (64 млрд руб. в 2007—2012 гг.), строительство объектов электроэнергетики совокупной мощностью 1527 МВт (95 млрд руб. в 2008—2012 гг.) и управление муниципальными электро- и теплоэнергетическими системами вне Москвы. Реализация этих программ требует значительного финансирования за счет долга, что может привести к повышению финансового рычага. Риск увеличения объема долга повышается в связи с отсутствием у МОЭК четко сформулированной финансовой политики и управления финансовым риском, качество которого недостаточно высокое для управления консолидированными теплоэнергетическими активами.
В конце 2007 г. МОЭК имела контролируемый объем скорректированного долга. По нашим оценкам, после завершения консолидации отношение скорректированного долга к EBITDA снизилось до 2,1 раза. Повышение финансового риска обусловлено слабой структурой долга. Основную часть составляет краткосрочный долг.
"Прогноз "Стабильный" отражает наши ожидания относительно того, что МОЭК улучшит слабую в настоящее время позицию по ликвидности и может получить финансовую поддержку от Правительства Москвы для финансирования долга", ≈ добавил г-н Горин.
Мы также ожидаем, что в 2009 г. показатели рентабельности и денежного потока МОЭК улучшатся вследствие ожидаемого повышения тарифов на 25%, предварительно утвержденного регулирующим органом, и сгладят эффект от возможного повышения уровня долга, привлекаемого для финансирования капиталовложений.
-
15-17 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Перспективы нефтегазоносности глубокозалегающих комплексов России (по результатам сравнения с изученными районами внутреннего Китая)
- Современное состояние учета и геологической изученности техногенных объектов минерального сырья
- Влияние налоговых параметров на ценовые, перераспределительные и стимулирующие эффекты в нефтегазовой отрасли
- Налоговые риски нефтедобывающих проектов в условиях санкционного давления
- Определение налоговой базы НДПИ на добычу угля: проблемы и решения
- Роль минерально-сырьевых ресурсов в экономике Республики Саха (Якутия)
- О проблемах рационального недропользования
- Как мы можем помочь геологическому образованию?
- Анализ становления системы учета изученности территории Российской Федерации в контексте влияния тенденций развития цифровой экономики
- Формирование и обработка государственной статистической отчетности в сфере недропользования