Документ предусматривает изменения законодательства с целью устранения избыточных функций государства, ограничение его вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
В частности, проект закона предусматривает исключение для малого и среднего бизнеса необходимости разработки и представления в федеральные и региональные органы власти проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Взамен этого вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом. Это исключает необходимость разработки и согласования трудоемкого документа - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на разработку которого требуются значительные финансовые и временные ресурсы.
Документ также исключает необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами V-го класса опасности. Напомним, все отходы подразделяются на пять классов опасности для окружающей природной среды. При этом V-й класс опасности представляют практически неопасные отходы.
Законопроектом дополняется перечень понятий, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", определениями: "сбор отходов", "транспортирование отходов", "неопасные отходы", "накопление отходов". Данные определения отсутствуют в российском законодательстве в области обращения с отходами, при этом они непосредственно используются при осуществлении лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
Одновременно со снижением административных барьеров в области обращения с отходами для малого и среднего бизнеса, проект федерального закона предусматривает также усиление административной ответственности предприятий и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Верхняя граница административного штрафа увеличивается в отношении должностных лиц в 10 раз (до пятидесяти тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 20 раз (до ста тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 2,5 раза (до двухсот пятидесяти тысяч рублей).
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента