Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минприроды подготовило поправки в законодательство, направленные на снижение административных барьеров в области обращения с отходами

21.10.2008
Минприроды подготовило поправки в законодательство, направленные на снижение административных барьеров в области обращения с отходами. Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 марта 2008 г., касающегося снижения административных барьеров в области обращения с отходами для малого и среднего бизнеса. В настоящее время он находится на согласовании в заинтересованных органах исполнительной власти.

Документ предусматривает изменения законодательства с целью устранения избыточных функций государства, ограничение его вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.

В частности, проект закона предусматривает исключение для малого и среднего бизнеса необходимости разработки и представления в федеральные и региональные органы власти проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Взамен этого вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом. Это исключает необходимость разработки и согласования трудоемкого документа - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на разработку которого требуются значительные финансовые и временные ресурсы.

Документ также исключает необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами V-го класса опасности. Напомним, все отходы подразделяются на пять классов опасности для окружающей природной среды. При этом V-й класс опасности представляют практически неопасные отходы.

Законопроектом дополняется перечень понятий, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", определениями: "сбор отходов", "транспортирование отходов", "неопасные отходы", "накопление отходов". Данные определения отсутствуют в российском законодательстве в области обращения с отходами, при этом они непосредственно используются при осуществлении лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.

Одновременно со снижением административных барьеров в области обращения с отходами для малого и среднего бизнеса, проект федерального закона предусматривает также усиление административной ответственности предприятий и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Верхняя граница административного штрафа увеличивается в отношении должностных лиц в 10 раз (до пятидесяти тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 20 раз (до ста тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 2,5 раза (до двухсот пятидесяти тысяч рублей).
<< Октябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ