Внесение изменений в законодательство позволит создать дополнительные стимулы к переходу предприятий на экологически чистые и энергосберегающие технологии, для соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду.
Документ, в частности, предусматривает изменение понятия "вред окружающей среде", которое в настоящее время не имеет однозначного толкования. В связи с этим иски по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, в большинстве случаев остаются неудовлетворенными. Новое определение позволяет однозначно трактовать случаи причинения вреда окружающей среде, а также объективно и в полной мере оценивать его масштабы.
Проект федерального закона предусматривает также усиление административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
Нижняя и верхняя граница административного штрафа за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду увеличивается, соответственно:
- в части нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты в отношении должностных лиц - в 6,7 раз (до десяти тысяч рублей) и в 10 раз (до двадцати тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 13 раз (двадцати тысяч рублей) и в 15 раз (до тридцати тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 8 раз (восьмидесяти тысяч рублей) и в 5 раз (до ста тысяч рублей);
- в части выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в отношении должностных лиц в 10 раз (до сорока тысяч рублей) и в 10 раз (до пятидесяти тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 20 раз (восьмидесяти тысяч рублей) и в 20 раз (до ста тысяч рублей), в отношении юридических лиц — в 4,5 раза (ста восьмидесяти тысяч рублей) и в 5 раз (до двухсот пятидесяти тысяч рублей).
В настоящее время законопроект находится на согласовании в заинтересованных органах исполнительной власти.
-
15-16 июняВсероссийская конференция
-
20 июняПрактический семинар
-
21-23 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Состояние геолого-разведочных работ и минерально-сырьевой базы России в свете формирования бизнес-структур юниоров
- Сланцевые углеводороды и тяжелая нефть — основные перспективные направления развития мировой нефтегазодобычи в среднесрочной и долгосрочной перспективе
- Нефтегазоносный потенциал зон дислоцированных соляных диапиров Тимано-Печорского бассейна
- Оценка перспектив выявления коренных месторождений алмазов в Арктической зоне Российской Федерации
- Подходы к освоению минерально-сырьевых ресурсов Сибири и Дальнего Востока в контексте современных геополитических процессов
- Состояние и перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в геолого-разведочную деятельность
- Прогноз энергоэффективности экономики России и стран с разным уровнем развития
- Правовое обеспечение сохранения и рационального использования ресурсов недр в условиях санкционных ограничений
- Правовые проблемы профилактики нарушений законодательства о недрах
- Состояние и новые направления нефтегазопоисковых работ на Таймыре