"РусГидро" ≈ крупнейшая российская генерирующая компания и вторая в мире среди гидрогенерирующих компаний по установленной мощности, в состав которой входит более 50 электростанций с совокупной установленной мощностью порядка 25 ГВт. В результате нескольких обменов акциями энергетических компаний, проведенных в ходе реформы отрасли, "РусГидро" оказалась под непосредственным контролем государства, которое владеет более 60% компании. На открытом рынке обращается около 40% акций компании, из них 1,9% ≈ в форме глобальных депозитарных расписок (ГДР). В настоящее время у "РусГидро" более 350 000 акционеров.
"Основной акционер "РусГидро" - государство - осознает важность совершенствования практики корпоративного управления для долгосрочного развития компании, - отметила аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Екатерина Марушкевич. - В ряде случаев представители государства в Совете директоров "РусГидро" демонстрировали готовность к открытому диалогу с представителями миноритариев и в целом были внимательны к интересам последних.
Тем не менее, мы отмечаем, что в ходе принятия решений Советом директоров компании могут проявляться риски несовпадения социальных и стратегических целей государства с интересами других акционеров компании. Система сдержек и противовесов на уровне Совета директоров относительно слабая и не обеспечивает эффективной защиты от этих рисков" - добавила г-жа Марушкевич.
Общий РКУ "РусГидро" является результатом оценки по четырем компонентам анализа по международной / российской шкале ≈ с градациями оценки от 1 (низшая) до 10 (высшая), первым показан балл по международной шкале, а вторым ≈ по национальной:
- Структура собственности и внешнее влияние ≈ 5+/5,9.
- Права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами ≈ 6+/6,5.
- Финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит ≈ 5+/5,5.
- Состав и эффективность Совета директоров ≈ 5/5,4.
К числу основных позитивных факторов практики корпоративного управления "РусГидро" относятся:
- Цели государства в отношении "РусГидро" в основном соответствуют интересам миноритарных акционеров. Существует понимание того, что масштабная инвестиционная программа "РусГидро" обуславливает зависимость компании от финансовых рынков и что для успешной реализации этой программы в долгосрочном плане необходимы эффективные механизмы корпоративного управления.
- Уровень прозрачности "РусГидро" выше, чем у большинства генерирующих компаний в России.
- В соответствии с российским законодательством акционеры наделены широкими правами. Процедуры подготовки и проведения собраний акционеров оцениваются как эффективные.
- Компания совершенствует практику внутреннего аудита. В начале 2008 г. был создан комитет по аудиту, который в настоящее время активно вовлечен в надзор над деятельностью департамента внутреннего аудита и управления рисками.
- "РусГидро" использует эффективную систему вознаграждения членов высшего исполнительного руководства.
В то же время Standard & Poor's отмечает, что рейтинг корпоративного управления сдерживается рядом недостатков:
- Существуют риски того, что государство может вовлекать "РусГидро" в проекты, которые являются непривлекательными с коммерческой точки зрения, но отвечают стратегическим и социальным целям государства. Эти риски лишь частично нивелируются наличием конструктивного диалога компании с миноритарными акционерами.
- Ограниченное представительство независимых директоров в Совете директоров "РусГидро" ограничивает его возможности по снижению рисков, связанных с влиянием государства.
- Негативное влияние на роль Совета директоров в принятии решений оказывает ограниченная периодичность очных заседаний.
- Процедуры риск-ориентированного внутреннего аудита находятся на начальной стадии развития.
- Несмотря на улучшение сроков раскрытия финансовой информации в этом году по сравнению с предыдущими периодами, они не в полной мере соответствуют практике ведущих международных компаний.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Ноябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента