Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

МЭМР Казахстана внесло в парламент законопроект "О недрах и недропользовании"
15.01.2009
Министерство энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) Республики Казахстан внесло в парламент законопроект "О недрах и недропользовании", призванный заменить действующий одноименный закон и закон "О нефти", сообщил сегодня на презентации данного законопроекта глава МЭМР Сауат Мынбаев, передает корреспондент Kazakhstan Today.

"Цель разработки законопроекта - систематизация и совершенствование законодательства, устранение действующих в нем пробелов, а также обеспечение принципов прямого действия закона "О недрах" с минимизацией количества бланкетных, отсылочных норм", - сказал С. Мынбаев.

Кроме того, по его словам, законопроект преследует цель максимальной защиты интересов государства - собственника недр. "Это достигается путем установления более оперативного и прозрачного контроля за деятельностью недропользователей, устранения существующих пробелов в процедурах приоритетного права государства и выдачи министерством разрешений на отчуждение права недропользования, а также введения других эффективных мер", - уточнил министр.

Законопроектом, по его словам, также обеспечивается упрощение процедуры предоставления права недропользования и сокращение перечня разрешительных документов.

В частности, разработчики предлагают упразднить контракты на совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых. "Дело в том, что в условиях совмещения в одном контракте операций по разведке и добыче в момент заключения контракта невозможно объективно спланировать предстоящие работы, конкретные сроки их проведения и финансовые затраты. В результате при выставлении участков недр на конкурс в условиях совмещенной разведки и добычи не могут быть определены четкие критерии предоставления права недропользования и конкурсная комиссия основывается, как правило, не на реальных показателях добычи", - пояснил С. Мынбаев.

Законопроект также подразумевает отмену деления контрактов на недропользование на СРП (соглашение о разделе продукции), концессионные, сервисные и смешанные. "Прежде всего, отмена СРП уже состоялась в связи с принятием нового Налогового кодекса. Что касается остальных видов соглашений, то наше законодательство не устанавливает каких-либо специфических черт отдельных контрактов на недропользование и особенностей их заключения. И такой вид контрактов, как сервисный, по сути, в чистом виде у нас не встречается. В целях упрощения процедуры предоставления недр в пользование нами и предлагается ввести вместо этого классификацию по признаку операций, на проведение которых предоставляется контракты, а именно - контракты на добычу и контракты на разведку", - уточнил министр.

Кроме того, документом, по его оценке, подробно урегулирована процедура предоставления права недропользования как на основе конкурса, так и на основе прямых переговоров. "При этом определяющие критерии отбора победителя конкурса сокращены до двух: размер подписного бонуса и размер отчислений в местный бюджет на социально-экономическое развитие региона и развитие инфраструктуры, что сделано в целях адекватных поступлений в бюджет от сырьевого сектора", - сказал глава МЭМР. По его мнению, сегодня победу на конкурсе по предоставлению права на недропользование можно одержать "на базе каких-то второстепенных критериев", поэтому министерство предлагает ввести в качестве критериев конкуренцию по объему средств, которые недропользователь готов выплатить в республиканский и местный бюджеты.

МЭМР также предполагает ввести предельные сроки всех конкурсных процедур, при этом общий срок для заключения контракта на разведку составит 18 месяцев, на добычу - 24 с даты объявления итогов конкурса.

"Законопроектом определен порядок отчуждения права недропользования, а также долей участия и пакетов акций в юрлицах, обладающих правом недропользования, устранены пробелы в процедуре выдачи разрешений на отчуждение права недропользования.... также вводится новое положение, касающееся вопросов обеспечение экономической безопасности государства", - сказал С. Мынбаев. По его словам, оно заключается в установлении на уровне закона детальной процедуры реализации приоритетного права государства по приобретению права недропользования, его части, долей участия и пакетов акций. "Важной мерой, предпринятой для минимизации случаев обхода приоритетного права государства, является установление правила, согласно которому к сделкам и иным действиям, направленным на отчуждение права недропользования, доли участия в юридическом лице, обладающим правом недропользования, применяется право Республики Казахстан", - подчеркнул министр.

Одновременно проектом закона предусматривается возможность досрочного прекращения контракта по инициативе компетентного органа, которое будет производиться в следующих случаях: трехкратное и более нарушения условий контрактов в случае их неустранения после получения недропользователями уведомления компетентных органов, несоблюдения недропользователями приоритетного права государства либо изменение экономических интересов республики, создающее угрозу национальной безопасности при условии невозможности достижения соглашения с недропользователем.

"При этом предусмотрена процедура возобновления контрактов в исчерпывающих двух случаях: если решение о прекращении контрактов было принято на основе недостоверных данных, или обстоятельства, повлекшие нарушения контрактных условий, не зависели от недропользователя", - заключил С. Мынбаев.
<< Январь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ