Напомним, что 26 января 2008 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала ОАО "Газпром" на сумму 157,7 млн руб. за ограничение доступа ЗАО "Транс Нафта" на рынок поставки и транспортировки газа в Республику Татарстан. Нарушение выразилось в том, что "Газпром" экономически и технологически необоснованно препятствовал доступу "Транс Нафты" на рынок поставки и транспортировки газа в Татарстан, а также поставило компанию "Транс Нафта" в неравные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку и транспортировку газа в республику, в том числе входящими с "Газпромом" в одну группу лиц.
В сентябре 2008 г. ФАС признала "Газпром" нарушившим ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции". Тогда ФАС сообщала, что "Транс Нафта" на основании заключенных договоров поставки газа с ООО "ГазЭнергоКомплекс" обратилось в "Газпром" с заявкой на доступ к газотранспортной системе (ГТС) в связи с планируемой поставкой газа с января по 31 декабря 2008 г. в объеме 268,08 млн куб. м для предприятий ОАО "Генерирующая компания" - Нижнекамских ТЭЦ и Набережно-Челнинской ТЭЦ. Затем в связи с увеличением поставки газа в адрес указанных потребителей в тот же период времени на 500 млн куб. м "Транс Нафта" направила очередную заявку в "Газпром". Вместе с тем из трех возможных вариантов решения по результатам рассмотрения данных заявок (предоставить полный доступ к ГТС, частичный доступ или отказать в доступе к ГТС) Газпром выбрал последний, сославшись на неуказание "Транс Нафтой" объемов поставки газа по конкретным потребителям, а также на несоответствие топливного режима Набережно-Челнинской ТЭЦ фактическому газопотреблению, что, по мнению ОАО "Газпром", может привести к невыборке газа и его оседанию в ГТС.
ФАС России установила, что решение об отказе в доступе к ГТС было принято по основаниям, не предусмотренным положением о доступе независимых организаций к ГТС "Газпрома". Более того, в нарушение указанного положения решение об отказе в доступе к ГТС ЗАО "Транс Нафта" было принято "Газпромом" при наличии свободной мощности ГТС для транспортировки газа, документально подтвержденной газотранспортной организацией "Газпрома" - ООО "Таттрансгаз" в объеме, превышающем заявленный ЗАО "Транс Нафта".
Отказывая "Транс Нафте" в доступе к ГТС по обеим заявкам (на 268,08 млн куб. м и 500 млн куб. м) на указанных выше основаниях, "Газпром" тем не менее предоставил доступ к ГТС его контрагентам - компании "ГазЭнергоКомплекс" в объемах, эквивалентных второй заявке ЗАО "Транс Нафта" (500 млн куб. м) в период с апреля по 31 декабря 2008г. При этом ООО "ГазЭнергоКомплекс" приобрело газ у ЗАО "Транс Нафта", а конечным поставщиком газа стала компания "Татгазинвест". В нарушение установленных сроков решение по заявкам ЗАО "Транс Нафта" были приняты "Газпромом" с задержкой в 40 и 30 дней соответственно.
В результате ФАС подтвердила факт того, что "Газпром" экономически и технологически необоснованно препятствовал доступу "Транс Нафты" на рынок поставки и транспортировки газа в Республику Татарстан, а также поставил ее в неравные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, в том числе входящими с "Газпромом" в одну группу лиц. По итогам рассмотрения дела ФАС признала "Газпром" нарушившим антимонопольное законодательство.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Февраль, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента