media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Газпром" подал иск в Арбитраж Москвы о признании недействительным акта ФАС России о наложении штрафа в 157,7 млн руб.
13.02.2009
"Газпром" подал иск в Арбитраж Москвы о признании недействительным постановления ФАС РФ о наложении штрафа за ограничение доступа "Транс Нафты" на рынок Татарстана. Как передает РБК, об этом говорится в материалах суда.

Напомним, что 26 января 2008 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала ОАО "Газпром" на сумму 157,7 млн руб. за ограничение доступа ЗАО "Транс Нафта" на рынок поставки и транспортировки газа в Республику Татарстан. Нарушение выразилось в том, что "Газпром" экономически и технологически необоснованно препятствовал доступу "Транс Нафты" на рынок поставки и транспортировки газа в Татарстан, а также поставило компанию "Транс Нафта" в неравные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку и транспортировку газа в республику, в том числе входящими с "Газпромом" в одну группу лиц.

В сентябре 2008 г. ФАС признала "Газпром" нарушившим ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции". Тогда ФАС сообщала, что "Транс Нафта" на основании заключенных договоров поставки газа с ООО "ГазЭнергоКомплекс" обратилось в "Газпром" с заявкой на доступ к газотранспортной системе (ГТС) в связи с планируемой поставкой газа с января по 31 декабря 2008 г. в объеме 268,08 млн куб. м для предприятий ОАО "Генерирующая компания" - Нижнекамских ТЭЦ и Набережно-Челнинской ТЭЦ. Затем в связи с увеличением поставки газа в адрес указанных потребителей в тот же период времени на 500 млн куб. м "Транс Нафта" направила очередную заявку в "Газпром". Вместе с тем из трех возможных вариантов решения по результатам рассмотрения данных заявок (предоставить полный доступ к ГТС, частичный доступ или отказать в доступе к ГТС) Газпром выбрал последний, сославшись на неуказание "Транс Нафтой" объемов поставки газа по конкретным потребителям, а также на несоответствие топливного режима Набережно-Челнинской ТЭЦ фактическому газопотреблению, что, по мнению ОАО "Газпром", может привести к невыборке газа и его оседанию в ГТС.

ФАС России установила, что решение об отказе в доступе к ГТС было принято по основаниям, не предусмотренным положением о доступе независимых организаций к ГТС "Газпрома". Более того, в нарушение указанного положения решение об отказе в доступе к ГТС ЗАО "Транс Нафта" было принято "Газпромом" при наличии свободной мощности ГТС для транспортировки газа, документально подтвержденной газотранспортной организацией "Газпрома" - ООО "Таттрансгаз" в объеме, превышающем заявленный ЗАО "Транс Нафта".

Отказывая "Транс Нафте" в доступе к ГТС по обеим заявкам (на 268,08 млн куб. м и 500 млн куб. м) на указанных выше основаниях, "Газпром" тем не менее предоставил доступ к ГТС его контрагентам - компании "ГазЭнергоКомплекс" в объемах, эквивалентных второй заявке ЗАО "Транс Нафта" (500 млн куб. м) в период с апреля по 31 декабря 2008г. При этом ООО "ГазЭнергоКомплекс" приобрело газ у ЗАО "Транс Нафта", а конечным поставщиком газа стала компания "Татгазинвест". В нарушение установленных сроков решение по заявкам ЗАО "Транс Нафта" были приняты "Газпромом" с задержкой в 40 и 30 дней соответственно.

В результате ФАС подтвердила факт того, что "Газпром" экономически и технологически необоснованно препятствовал доступу "Транс Нафты" на рынок поставки и транспортировки газа в Республику Татарстан, а также поставил ее в неравные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, в том числе входящими с "Газпромом" в одну группу лиц. По итогам рассмотрения дела ФАС признала "Газпром" нарушившим антимонопольное законодательство.
<< Февраль, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ