Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России возбудила новые дела в отношении "ЛУКОЙЛа", "Роснефти", ТНК-BP и "Газпром нефти"
19.02.2009
17 февраля Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приняла решение о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Газпром нефть" и ОАО "ТНК-BP Холдинг". Об этом заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев на заседании Президиума коллегии ФАС России.

"В конце 2008 года произошло снижение розничных цен на топливо в среднем на 20%, тем не менее, динамика снижения не соответствовала темпам падения мировых цен на нефть во многом по причине поддержания нефтяными компаниями монопольно высоких цен на нефтепродукты", - заявил Артемьев. - "В начале 2009 года компаниями был допущен необоснованный рост оптовых цен, что в ря де регионов уже привело к некоторому повышению цен в рознице. В прошлом году ФАС России возбудила более 150 дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынках нефтепродуктов. С начала этого года 22 дела в отношении участников топливного рынка".

Материалы для возбуждения дел были получены на основании данных собственного мониторинга ФАС России по ситуации на оптовых и розничных рынках нефтепродуктов, данных независимых исследовательских организаций, а также многочисленных жалоб от физических и юридических лиц, поступивших по различным каналам в антимонопольную службу.

В большинстве обращений организаций, государственных учреждений и граждан, направленных в адрес ФАС России, говорится, что ситуация на топливном рынке ведет к тяжелым последствиям в различных сферах.

Цитата из обращения Администрации Молоковского района Тверской области: "(┘цены на топочный мазут выросли с 12 января 2009 года по 7 февраля 2009 года в два раза: с 3,5 тыс. рублей з а тонну до 7 тыс. рублей за тонну)".

Одной из главных тем в по ступающих жалобах являются проблемы в сельском хозяйстве. Резкое и необоснованно увеличение цен на горюче-смазочные материалы может привести к срыву посевной кампании 2009 года. По данным Минсельхоза РФ, основанным на исследованиях Росстата, цена реализации зерна изменялась непропорционально стоимости топлива.

Цитаты из обращений:
Союз сахаропроизводителей России: "(┘по данным оперативного мониторинга Союзсахара в центральном Черноземье стоимость дизельного топлива в январе с.г. составляла 10500 руб/т, а в феврале - уже 16000 руб/т┘) (┘Подобные факты в условиях финансового кризиса и удорожания кредитных ресурсов могут привести к срыву посевной кампании 2009 года┘)";
Администрация Тамбовской области: "(┘резкий скачок цен на дизельное топливо произошел в период массовой подготовки сельскохозяйственных предприятий к посевной кампании, что ставит под угрозу обеспечение их стабильного функицонирования в условиях кризисных явлений┘)".

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин отметил, что "нефтяные компании, которые были признаны нарушившими антимонопольное законодательство и оштрафованы осенью 2008 года, не выполняют предписанного антимонопольным органом комплекса мер, направленного на создание здоровых конкурентных условий на рынке топлив". По мнению Голомолзина, "данные меры являются крайне актуальными в текущей экономической ситуации и направлены на недопущение экономически и технологически необоснованного сокращения поставок нефтепродуктов на внутренний рынок с целью обеспечения устойчивого предложения нефтепродуктов на внутреннем рынке в соответствии со складывающимся уровнем спроса".

Цитата из обращения угольных компаний Кемеровской области: "Резкое повышение цен на энергоносители ставит на грань выживания угледобывающие предприятия Кемеровской области, ведущих открытую разработку, так как составляющая ГСМ в себестоимости добытой продукции имеет значительную долю, от 12 до 18%. Несмотря на значител! ьное пов ышение цен, отсуствует необходимый объем ГСМ на складах в Кемеровской области. Кроме того, не подтверждаются отгрузки с нефтеперерабатывающих заводов (традиционные поставщики: Омский НПЗ, Ачинский НПЗ, Уфимский НПЗ, Ангарский НПЗ)".

"Помимо этого, компаниям было предписано не допускать компенсации снижения доходности от поставок нефти и нефтепродуктов на внешний рынок повышением цен на нефтепродукты на внутреннем рынке", - напомнил замруководителя ФАС России. С начала 2009 года из-за снижения рыночных цен на топливо на зарубежных рынках, которые формируются на товарных биржах, экспортная альтернатива для нефтяных компаний стала менее выгодна.

Публичная позиция нефтяных компаний состоит в том, что их действия полностью отвечают условиям конкуренции и интересам общества. Однако фактическая позиция изложена в судебных исках указанных юридических лиц, в которых оспариваются предписания ФАС России, направленные на развитие конкуренции. В частности, оспаривается необходимость обеспечения на постоянной основе реализации на внутреннем рынке нефтепродуктов на товарной бирже или электронной торговой площадке. Это позволило бы обеспечить увеличение количества участников, обеспечить процедуры равного доступа к торгам, необходимые для установления рыночного порядка ценообразования на топливо. Помимо этого, нефтяные компании не согласны с требованием ФАС ведения организациями, входящих в структуру данных ВИНКов, раздельного учета затрат и доходов. Эта мера необходима для обеспечения прозрачности ценообразования. Компании также оспаривают предписание об обеспечении возможности заключения прямых контрактов на период 2009 года и последующие годы на оптовую реализацию нефтепродуктов на недискриминационных условиях, прежде всего, в отношении компаний, не входящих в одну группу лиц с д анными нефтяными компаниями. Это проявляется и в действиях компаний.

Продолжение цитаты из обращения угольных компаний Кемеровской области: "Заводы отказываются от прямых поставок на угледобывающие предприятия и принуждают работать через посредников, одновременно повышая для них цены".

ФАС России считает поведение указанных юридических лиц неконкурентным и полагает, что игнорирование федеральных законов, ведущее к прямому нарушению интересов граждан Российской Федерации, может стать основанием для применения всего спектра санкций, предусмотренных законодательством о защите конкуренции.
<< Февраль, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ