Конституционный суд РФ сократил возможности для повторных налоговых проверок
КС признал, что налоговая служба не вправе инициировать повторную ревизию, если компании уже удалось через суд доказать необоснованность предъявляемых претензий.
Решение отчасти снимает напряженность во взаимоотношениях налоговой службы и бизнеса, оставляя ФНС меньше поводов для ревизий, но вряд ли может помочь оспорить уже предъявленные обвинения в неуплате или недоначислении налогов, считают аналитики.
"Вышестоящий налоговый орган больше не может устраивать вам повторную проверку, если у них уже есть подтвержденное судебное решение о предыдущей проверке. То есть они не могут проверять то, что явилось предметом судебного решения", - сказала Reuters главный консультант Конституционного суда в Москве Екатерина Сидоренко.
Российский бизнес не раз жаловался на произвол налоговиков и нескончаемость налоговых проверок, частота и непредсказуемость которых дестабилизирует инвестиционный климат.
Налоговые претензии, с которыми сталкивалось большинство российских компаний, включая крупнейшие, стали причиной краха нефтяной империи ЮКОС, обвинения в налоговых нарушениях предшествовали и бегству из страны владельца нефтяной компании Русснефть Михаила Гуцериева.
"Повторные проверки - вещь не редкая. На повторных проверках бывают случаи рассмотрения тех же самых вопросов, которые были предметом прежних проверок", - сказал партнер юридической компании Налоговая помощь Сергей Шаповалов.
"Раньше в Налоговом Кодексе не было нормы, согласно которой в повторную проверку не могут включаться вопросы, которые были предметом первоначальной проверки. Теперь она по сути есть", - добавил он.
"Во многом бизнес будет чувствовать себя защищеннее. Трудно измерить, насколько серьезно дестабилизирует бизнес сам факт проверки", - сказала главный экономист Merrill Lynch Юлия Цепляева.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Март, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 30 | 31 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

