При рассмотрении дела было выяснено, что сбытовая компания в одностороннем порядке расторгала договоры с потребителями, которые накопили задолженность или по каким - то причинам не устраивали "Свердловэнергосбыт". Тем самым посредник пытался получить денежные средства за всю электроэнергию, поступающую потребителю без договора, с сетевой организации. Ситуация осложнялась тем, что среди таких потребителей оказались в том числе и предприятия ЖКХ, обесточить которые "МРСК Урала" не могла ввиду их социальной значимости. Своими действиями "Свердловэнергосбыт" дискредитирует статус гарантирующего поставщика, так как этот статус, помимо дополнительных возможностей, закрепляет за сбытовой компанией обязанность работать со всеми потребителями. "Свердловэнергосбыт" же отказывался от тех, кто ему не был угоден.
При этом попытки оказавшихся без договора предприятий восстановить отношения со сбытовой компанией ни к чему не приводили: "Свердловэнергосбыт" требовал предоставить акты допуска в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей, удостоверенных Ростехнадзором, тем самым затягивая подписание договора.
Сегодня УФАС признало эти требования сбытовой компании неправомерными и вынесло предписание в адрес ОАО "Свердловэнергосбыт" об обязании прекратить нарушения антимонопольного законодательства и заключении ранее расторгнутых договоров энергоснабжения.
В ходе рассмотрения дела "Свердловэнергосбыт" оправдывал свои действия предоставлением соответствующих полномочий общими нормами законодательства. Однако, антимонопольная служба не согласилась с такой позицией, указав, что как общим гражданским, так и специальным законодательством в сфере электроэнергетики право одностороннего отказа гарантирующего поставщика от исполнения договоров энергоснабжения не предусмотрено.
Следует отметить, что в производстве антимонопольной службы сейчас находятся аналогичные дела, решения по которым пока не вынесены. Предприятий, пострадавших от неправомерных действий сбытовой компании, на территории области десятки. Суммарный размер оборотных штрафов по всем аналогичным ситуациям в бюджет может исчисляться миллионами рублей.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Март, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента