Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

МРСК Урала доказала в УФАС Свердловской области неправомерность расторжения договоров с потребителями гарантирующим поставщиком
24.03.2009
Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по заявлению "МРСК Урала" приняло очередное решение о признании в действиях "Свердловэнергосбыта" нарушений Федерального закона "О защите конкуренции". Помимо "МРСК Урала" свои претензии к сбытовой компании в УФАС выразили Прокуратура Свердловской области, ОАО "Водоканал" (г. Артёмовский) и ООО "Энергосервис" (г. Артёмовский). Заявители смогли доказать, что гарантирующий поставщик не вправе в одностороннем порядке расторгать договоры энергоснабжения, что в массовом порядке делает "Свердловэнергосбыт", сообщает пресс-служба МРСК Урала.

При рассмотрении дела было выяснено, что сбытовая компания в одностороннем порядке расторгала договоры с потребителями, которые накопили задолженность или по каким - то причинам не устраивали "Свердловэнергосбыт". Тем самым посредник пытался получить денежные средства за всю электроэнергию, поступающую потребителю без договора, с сетевой организации. Ситуация осложнялась тем, что среди таких потребителей оказались в том числе и предприятия ЖКХ, обесточить которые "МРСК Урала" не могла ввиду их социальной значимости. Своими действиями "Свердловэнергосбыт" дискредитирует статус гарантирующего поставщика, так как этот статус, помимо дополнительных возможностей, закрепляет за сбытовой компанией обязанность работать со всеми потребителями. "Свердловэнергосбыт" же отказывался от тех, кто ему не был угоден.

При этом попытки оказавшихся без договора предприятий восстановить отношения со сбытовой компанией ни к чему не приводили: "Свердловэнергосбыт" требовал предоставить акты допуска в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей, удостоверенных Ростехнадзором, тем самым затягивая подписание договора.

Сегодня УФАС признало эти требования сбытовой компании неправомерными и вынесло предписание в адрес ОАО "Свердловэнергосбыт" об обязании прекратить нарушения антимонопольного законодательства и заключении ранее расторгнутых договоров энергоснабжения.

В ходе рассмотрения дела "Свердловэнергосбыт" оправдывал свои действия предоставлением соответствующих полномочий общими нормами законодательства. Однако, антимонопольная служба не согласилась с такой позицией, указав, что как общим гражданским, так и специальным законодательством в сфере электроэнергетики право одностороннего отказа гарантирующего поставщика от исполнения договоров энергоснабжения не предусмотрено.

Следует отметить, что в производстве антимонопольной службы сейчас находятся аналогичные дела, решения по которым пока не вынесены. Предприятий, пострадавших от неправомерных действий сбытовой компании, на территории области десятки. Суммарный размер оборотных штрафов по всем аналогичным ситуациям в бюджет может исчисляться миллионами рублей.
<< Март, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ