Украина намерена в 5 раз увеличить поддержку "Haфтoгaзa"
Как передает Reuters, средства будут направлены на покрытие разницы между ценой импортируемого "Нафтогазом" российского газа и ценой его продажи бюджетным организациям, а также коммунальной энергетике, обеспечивающей население теплом и горячей водой.
После трехнедельной "газовой" войны в январе "Нафтогаз" и российский "Газпром" подписали десятилетний контракт на поставку топлива Украине, по которому цена на газ в первом квартале выросла до $360 за 1.000 кубометров с фиксированной цены в $179,5 в 2008 г. Во втором квартале, по оценке "Нафтогаза", цена снизится до $270-$280, а к четвертому кварталу упадет до $162.
По заверениям украинского правительства, средняя цена в 2009 г. для украинских потребителей составит около $228 за 1.000 кубометров благодаря значительным объемам более дешевого газа, закачанного в подземные хранилища в прошлом году, а также 11 млрд газа, ранее принадлежащего трейдеру Росукрэнерго и купленного по более низкой цене.
В пояснительной записке к проекту закона правительство говорит, что рост цен на импортное топливо при планах Кабинета сохранить неизменной внутренние цены, требуют увеличить размер компенсации "Нафтогазу" для продаж газа тепловой энергетике на 5,3 млрд гривен до 6,94 млрд.
Для бюджетных организаций размер компенсации составит 784,6 млн гривен.
В целом бюджетные организации и тепловая коммунальная энергетика в 2009 г. планируют использовать около 10 млрд кубометров импортного газа из 33 млрд, которые Киев намерен купить в России.
"Источником финансирования этой бюджетной программы предусматривается установить поступления от увеличения с 0 до 2% ставки сбора в виде целевой надбавки к тарифу на газ", - говорится в документе.
Покрыть новые расходы Кабмин намерен и за счет поступлений 5,5 млрд гривен НДС от "таможенного оформления газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прежних периодах".
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 30 | 31 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

