Ранее комиссия Вологодского УФАС России установила, что компании нарушили часть 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", которая запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
В рамках рассмотрения дела было установлено, что указанные компании на локальных розничных рынках нефтепродуктов в совокупности занимают доли более 90%, в г. Череповце - более 60%, владеют достаточным количеством АЗС и долями на рынках для оказания влияния на общие условия обращения товаров на локальных розничных рынках нефтепродуктов в Вологодской области.
Комиссия УФАС пришла к следующим выводам: ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" и ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ" устанавливали цены на АЗС на основании локальных актов, анализ же этих актов показал, что на протяжении нескольких периодов (от нескольких дней до нескольких недель) с 21 января по 30 октября 2008 г. компании последовательно изменяли и устанавливали цены на бензин и дизель в основном на одинаковую величину.
Согласованностью в данном случае называются регулярные и периодические повторения одних и тех же действий ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ".
Возможность хозяйствующих субъектов регулярно отслеживать и оценивать рыночное поведение конкурентов очевидна, т.к. в силу действующего законодательства информация о ценах на нефтепродукты общедоступна и публична. При этом возможность повторяемости поведения обеспечивается и без какого-либо письменного соглашения и своего рода "информационного обмена", поскольку является прямым следствием раскрытия предприятиями.
Обладая рыночной властью (доля ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" - до 87%, а ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ" - до 50% по отдельным видам нефтепродуктов), каждая из компаний имеет возможность воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующих рынках. В свою очередь, другие участники рынка становятся перед фактом изменения цены данными значимыми субъектами рынка, из-за чего, в последствии, вынуждены действовать также.
Согласованные действия указанных субъектов рынка в итоге привели к отказу от соперничества посредством установления единой цены при отсутствии на то объективных причин, подавая антиконкурентный пример иным хозяйствующим субъектам. Следствием же поддержания одинакового уровня цен топливо ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ" является устранение конкурентных отношений между ними, а именно - устранение ценовой состязательности при розничной реализации нефтепродуктов в указанные периоды времени.
Кроме того, общие факторы, объективно влияющие на изменение розничных цен на АЗС, такие как, конъюнктура оптового рынка, изменение цены поставщиками, уровень и динамика инфляции, рост цен и тарифов на услуги естественных монополий имеют индивидуальное проявление в каждой компании в разной степени, соответствующей их издержкам. Вместе с тем, результат проведенного Волгоградским УФАС исследования дает основание утверждать, что у хозяйствующих субъектов одинаковые розничные цены были установлены в условиях различных издержек: цена закупа объективно не совпадала, были разные полные затраты на реализацию объективно позволяющие реализовывать товары по разным розничным ценам.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, нарушение статьи 11 Закона о защите конкуренции является основанием для наложения штрафа на юридические лица в размере от 1 до 15% от выручки компании за год, предшествующий году нарушения.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента