Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Вологодское УФАС оштрафовало нефтяные компании региона на общую сумму порядка 180 млн руб.
07.04.2009
Вологодское УФАС России вынесло постановления о наложении штрафов на нефтяные компании ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ" за нарушение антимонопольного законодательства. Размер штрафов для компаний составил 148 млн и 31,5 млн руб. соответственно, сообщила пресс-служба ФАС России.

Ранее комиссия Вологодского УФАС России установила, что компании нарушили часть 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", которая запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

В рамках рассмотрения дела было установлено, что указанные компании на локальных розничных рынках нефтепродуктов в совокупности занимают доли более 90%, в г. Череповце - более 60%, владеют достаточным количеством АЗС и долями на рынках для оказания влияния на общие условия обращения товаров на локальных розничных рынках нефтепродуктов в Вологодской области.

Комиссия УФАС пришла к следующим выводам: ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" и ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ" устанавливали цены на АЗС на основании локальных актов, анализ же этих актов показал, что на протяжении нескольких периодов (от нескольких дней до нескольких недель) с 21 января по 30 октября 2008 г. компании последовательно изменяли и устанавливали цены на бензин и дизель в основном на одинаковую величину.

Согласованностью в данном случае называются регулярные и периодические повторения одних и тех же действий ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ".

Возможность хозяйствующих субъектов регулярно отслеживать и оценивать рыночное поведение конкурентов очевидна, т.к. в силу действующего законодательства информация о ценах на нефтепродукты общедоступна и публична. При этом возможность повторяемости поведения обеспечивается и без какого-либо письменного соглашения и своего рода "информационного обмена", поскольку является прямым следствием раскрытия предприятиями.

Обладая рыночной властью (доля ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" - до 87%, а ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ" - до 50% по отдельным видам нефтепродуктов), каждая из компаний имеет возможность воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующих рынках. В свою очередь, другие участники рынка становятся перед фактом изменения цены данными значимыми субъектами рынка, из-за чего, в последствии, вынуждены действовать также.

Согласованные действия указанных субъектов рынка в итоге привели к отказу от соперничества посредством установления единой цены при отсутствии на то объективных причин, подавая антиконкурентный пример иным хозяйствующим субъектам. Следствием же поддержания одинакового уровня цен топливо ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и ООО "ЭНТИКОМ - ИНВЕСТ" является устранение конкурентных отношений между ними, а именно - устранение ценовой состязательности при розничной реализации нефтепродуктов в указанные периоды времени.

Кроме того, общие факторы, объективно влияющие на изменение розничных цен на АЗС, такие как, конъюнктура оптового рынка, изменение цены поставщиками, уровень и динамика инфляции, рост цен и тарифов на услуги естественных монополий имеют индивидуальное проявление в каждой компании в разной степени, соответствующей их издержкам. Вместе с тем, результат проведенного Волгоградским УФАС исследования дает основание утверждать, что у хозяйствующих субъектов одинаковые розничные цены были установлены в условиях различных издержек: цена закупа объективно не совпадала, были разные полные затраты на реализацию объективно позволяющие реализовывать товары по разным розничным ценам.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, нарушение статьи 11 Закона о защите конкуренции является основанием для наложения штрафа на юридические лица в размере от 1 до 15% от выручки компании за год, предшествующий году нарушения.
<< Апрель, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ