"Так и планировалось, что все поступления, которые забюджетировались в размере 1,2 трлн, вернутся в бюджет", - сказал Т. Сулейменов.
"Это поступления от нефтяного сектора, которые традиционно идут в Национальный фонд и потом путем гарантированных трансфертов обычно перенаправляются на проекты развития", - пояснил он.
Вице-министр напомнил, что ранее все деньги от нефтяного сектора, поступающие в виде налогов, специальных платежей недропользователей, шли в Национальный фонд и оттуда на цели текущего бюджета или бюджета развития выделялись гарантированные трансферты.
"В этом году в связи с кризисом данный подход был пересмотрен, но только на краткосрочную перспективу. Соответственно все, что было забюджетировано по поступлению в Национальный фонд, поступив в Национальный фонд, вернется в государственный бюджет для того, чтобы решить все проблемы", - отметил Т. Сулейменов.
"В утвержденном бюджете с учетом последних корректировок данная цифра была порядка 843 млрд тенге - предоставлялось на гарантированный трансферт. Однако в связи с тем, что президент озвучил в своем послании определенные сферы, которые требовали дополнительного финансирования, - социальная поддержка регионов, переподготовка кадров - понадобился дополнительный трансферт в размере 347 млрд тенге┘ Отсюда складывается: гарантированный плюс целевой (трансферты. - Прим. агентства) в размере 1,2 трлн будут перенаправлены из Национального фонда в бюджет. Это будет в течение года по мере надобности", - пояснил вице-министр.
Как уже сообщалось, активы Национального фонда Казахстана на 1 апреля 2009 г. составили более 3 трлн тенге.
"Активы Национального фонда по состоянию на 1 апреля 2009 г. составили 3 трлн 328,4 млрд тенге, за отчетный период поступило прямых налогов от предприятий нефтяного сектора 315,3 млрд тенге, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года больше на 69,4 млрд тенге", - сообщил сегодня на заседании правительства министр финансов РК Болат Жамишев.
Национальный фонд РК основан в 2000 г. указом президента Казахстана для выполнения сберегающей и стабилизирующей финансовых функций. В Нацфонде аккумулируются, в основном, обязательные платежи в бюджет государства от установленного перечня предприятий нефтяного сектора страны.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента