Комитет Госдумы РФ одобрил новую редакцию 178 статьи Уголовного Кодекса, предусматривающую уголовное наказание за нарушение антимонопольного законодательства
"Мы довольны решением Комитета. Ужесточение наказания за нарушение антимонопольного законодательства направлено, прежде всего, на борьбу с картелями, которые наносят огромный вред экономике страны. Мы надеемся, что вместе с оборотными штрафами и дисквалификацией чиновников и топ-менеджеров компаний это станет действенной мерой в борьбе с нарушителями закона", - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев.
Напомним, новая редакция 178 статьи Уголовного кодекса РФ является одной из основных инициатив "второго антимонопольного пакета", направленного Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Данный проект разрабатывался ФАС России в целях реализации принципа неотвратимости ответственности за общественно опасные нарушения антимонопольного законодательства, а также обеспечения реальной возможности применения данной статьи правоохранительными органами.
Законопроект предусматривает уголовную ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованн ых отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если такие деяния повлекли причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере. При этом согласно законопроекту, крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн рублей, а доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 5 млн рублей.
Согласно пункту 4 примечания предлагаемой редакции статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации неоднократным признается совершение лицом более двух таких действий в течение трех лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности.
Уголовное наказание в виде лишения свободы предусмотрено сроком от года до 7 лет в случае, если недопущение, ограничение или устранение конкуренции сопровождалось насилием или угрозой насилия.
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития