"Мы довольны решением Комитета. Ужесточение наказания за нарушение антимонопольного законодательства направлено, прежде всего, на борьбу с картелями, которые наносят огромный вред экономике страны. Мы надеемся, что вместе с оборотными штрафами и дисквалификацией чиновников и топ-менеджеров компаний это станет действенной мерой в борьбе с нарушителями закона", - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев.
Напомним, новая редакция 178 статьи Уголовного кодекса РФ является одной из основных инициатив "второго антимонопольного пакета", направленного Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Данный проект разрабатывался ФАС России в целях реализации принципа неотвратимости ответственности за общественно опасные нарушения антимонопольного законодательства, а также обеспечения реальной возможности применения данной статьи правоохранительными органами.
Законопроект предусматривает уголовную ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованн ых отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если такие деяния повлекли причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере. При этом согласно законопроекту, крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн рублей, а доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 5 млн рублей.
Согласно пункту 4 примечания предлагаемой редакции статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации неоднократным признается совершение лицом более двух таких действий в течение трех лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности.
Уголовное наказание в виде лишения свободы предусмотрено сроком от года до 7 лет в случае, если недопущение, ограничение или устранение конкуренции сопровождалось насилием или угрозой насилия.
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента