Европарламент одобрил запрет продавцам энергоресурсов на контроль за их транспортировкой
В случае одобрения документа Советом министров ЕС, каждая из стран Евросоюза должна будет выбрать одну из трех возможных схем. Первый вариант предполагает, что энергетические компании должны будут продать свои транспортные сети независимому оператору и не смогут иметь в нем контрольного пакета. Второй вариант позволяет добывающим компаниям оставаться владельцем транспортных сетей, однако управлять ими должен специально созданный "независимый оператор системы". Третий вариант также предполагает сохранение вертикально интегрированных корпораций, но работать они могут только под контролем специального "наблюдательного органа". На внедрение этих правил европейским странам предоставляется 3,5 года.
Отдельно в документе прописано, что эти правила должны применяться не только к европейским компаниям, но и к фирмам из третьих стран, работающим в ЕС. В "Третьем пакете" также отмечается, что власти каждой страны ЕС могут отказать компании в праве вхождения на ее внутренний рынок, если она не отвечает требованиям разделения добычи и транспорта или если ее появление на рынке может угрожать энергобезопасности членов ЕС.
Напомним, что "Третий пакет" был предложен Еврокомиссией в 2007 г. Его инициировали небольшие компании - трейдеры, обвинявшие крупные энергоконцерны в препятствовании доступу к распределительным сетям. Тогда европейские антимонопольные органы потребовали от немецких энергокомпаний RWE и E.ON продать свои распределительные сети. Поскольку Париж и Берлин выступили категорически против, остальные страны ЕС согласились на компромисс — сети и трейдерские структуры могут оставаться в собственности одного владельца, но под наблюдением независимого регулятора.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Апрель, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

