Как сообщила пресс-служба Чувашского УФАС России, основанием для возбуждения дела послужили многочисленные обращения граждан в адрес Управления, а так же данные еженедельного мониторинга розничных и оптовых цен на нефтепродукты (автомобильные бензины, дизельное топливо).
ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" совместно с ОАО "Чувашнефтепродукт" и индивидуальным предпринимателем А.И.Дельманом составляют на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории Чувашской Республики коллективное доминирование согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции".
Ценовым лидером среди розничных продавцов нефтепродуктов Чувашской Республики является ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт". Данное общество практически в течение всего исследуемого периода устанавливало наиболее высокие цены на нефтепродукты в Чувашской Республике — на 2% выше среднереспубликанских цен.
В ходе анализа информации, представленной "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", установлено, что закупочная и оптовая цены на нефтепродукты ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" с 3 июля 2008 по 9 февраля 2009 г. постепенно снижались. К примеру, в июле закупочная стоимость тонны бензина АИ-92 составляла 26000 руб., а в декабре — 8800 руб. Снижение составило 66,15%. Оптовая стоимость данного вида бензина повторяет тенденцию снижения закупочной цены: с 3 июля 2008 по 21 января 2009 г. снижение составило 57,19% — с 27.800 до 11.900 руб. Однако общее снижение розничной цены за данный период составило всего 16,38%. Разница между закупочной и оптовой стоимостью бензина на протяжении исследуемого периода практически не менялась, находилась на уровне от 0,5 до 4,2 рублей с учетом перевода в литры. В то время как разница между закупочной и розничной стоимостью бензина росла на протяжении всего исследуемого периода и на 17 декабря 2008 г. составила 14,62 руб. Для сравнения, в июле разница составила 3,78 рублей, то есть произошел рост почти в три раза. Таким образом, темп снижения оптовой цены превышает темп снижения розничной, при этом дополнительные расходы по розничной реализации у общества не возникали. В результате чистая прибыль от реализации бензина АИ-92 росла на протяжении всего исследуемого периода. Подобная ситуация выявлена также при анализе бензина АИ-95 ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт".
Все вышеназванные обстоятельства указывают на то, что с ноября 2008 по февраль 2009 г. происходило непропорциональное снижение розничных цен по отношению к закупочным. В результате, ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" получило дополнительный, необоснованно высокий доход, превышающий необходимые для осуществления данной деятельности затраты и прибыль. В ноябре рентабельность АИ-92 составила 13,20%, в декабре — 30,19%, в январе — 37,63%, в феврале — 11,41%. На бензин АИ-95 рентабельность в ноябре — 3,73%, в декабре — 15,39%, в январе — 24,37%, в феврале — 15,34%. Таким образом, рентабельность ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" от розничной реализации бензина марки АИ-92, АИ-95 в указанные периоды превысила 10% (среднеотраслевой уровень рентабельности в пределах 7-10%) за исключением ноября месяца по бензину марки АИ-95.
В отмеченных случаях рост прибыли, опережающий рост затрат, необходимых для производства товаров основного вида деятельности, подтверждает установление и поддержание монопольно высокой цены, позволяющей предприятию получать сверхприбыль в результате злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Также в ходе еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты Управлением выявлено, что с 24 ноября по 14 декабря 2008 г. и с 16 марта по 3 мая 2009 г. стоимость бензина и дизельного топлива, устанавливаемая Обществом на АЗС г.Чебоксары, была различна. Это свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещающего экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.
Комиссия признала в действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления монопольно высоких цен на розничном рынке реализации бензина АИ-92 с ноября 2008 по февраль 2009 г. включительно и АИ-95 с декабря 2008 по февраль 2009 г. включительно в городах Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарском районе; п. 6 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления экономически, технологически и иным образом не обоснованных различных цен на один и тот же товар. Обществу выдано предписание прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 25 мая 2009 г. установить в границах городов Чебоксары и Новочебоксарск, Чебоксарского района розничные цены на бензин марки АИ-92, АИ-95 в размере, не превышающем сумму необходимых для розничной реализации бензина расходов и прибыли, а также одинаковые розничные цены на бензин (по маркам) и дизельное топливо и впредь не допускать нарушения Закона о защите конкуренции.
Материалы дела направлены должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Май, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента