Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Чувашское УФАС: ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" устанавливало монопольно высокие цены на бензин
19.05.2009
Как уже отмечалось ранее, 28 апреля Комиссия Чувашского УФАС России рассмотрела дело в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и признало общество нарушившим антимонопольное законодательство. 14 мая, в установленные законом сроки, подготовлены в полном объеме решение и предписание по данному делу.

Как сообщила пресс-служба Чувашского УФАС России, основанием для возбуждения дела послужили многочисленные обращения граждан в адрес Управления, а так же данные еженедельного мониторинга розничных и оптовых цен на нефтепродукты (автомобильные бензины, дизельное топливо).

ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" совместно с ОАО "Чувашнефтепродукт" и индивидуальным предпринимателем А.И.Дельманом составляют на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории Чувашской Республики коллективное доминирование согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции".

Ценовым лидером среди розничных продавцов нефтепродуктов Чувашской Республики является ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт". Данное общество практически в течение всего исследуемого периода устанавливало наиболее высокие цены на нефтепродукты в Чувашской Республике — на 2% выше среднереспубликанских цен.

В ходе анализа информации, представленной "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", установлено, что закупочная и оптовая цены на нефтепродукты ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" с 3 июля 2008 по 9 февраля 2009 г. постепенно снижались. К примеру, в июле закупочная стоимость тонны бензина АИ-92 составляла 26000 руб., а в декабре — 8800 руб. Снижение составило 66,15%. Оптовая стоимость данного вида бензина повторяет тенденцию снижения закупочной цены: с 3 июля 2008 по 21 января 2009 г. снижение составило 57,19% — с 27.800 до 11.900 руб. Однако общее снижение розничной цены за данный период составило всего 16,38%. Разница между закупочной и оптовой стоимостью бензина на протяжении исследуемого периода практически не менялась, находилась на уровне от 0,5 до 4,2 рублей с учетом перевода в литры. В то время как разница между закупочной и розничной стоимостью бензина росла на протяжении всего исследуемого периода и на 17 декабря 2008 г. составила 14,62 руб. Для сравнения, в июле разница составила 3,78 рублей, то есть произошел рост почти в три раза. Таким образом, темп снижения оптовой цены превышает темп снижения розничной, при этом дополнительные расходы по розничной реализации у общества не возникали. В результате чистая прибыль от реализации бензина АИ-92 росла на протяжении всего исследуемого периода. Подобная ситуация выявлена также при анализе бензина АИ-95 ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт".

Все вышеназванные обстоятельства указывают на то, что с ноября 2008 по февраль 2009 г. происходило непропорциональное снижение розничных цен по отношению к закупочным. В результате, ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" получило дополнительный, необоснованно высокий доход, превышающий необходимые для осуществления данной деятельности затраты и прибыль. В ноябре рентабельность АИ-92 составила 13,20%, в декабре — 30,19%, в январе — 37,63%, в феврале — 11,41%. На бензин АИ-95 рентабельность в ноябре — 3,73%, в декабре — 15,39%, в январе — 24,37%, в феврале — 15,34%. Таким образом, рентабельность ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" от розничной реализации бензина марки АИ-92, АИ-95 в указанные периоды превысила 10% (среднеотраслевой уровень рентабельности в пределах 7-10%) за исключением ноября месяца по бензину марки АИ-95.

В отмеченных случаях рост прибыли, опережающий рост затрат, необходимых для производства товаров основного вида деятельности, подтверждает установление и поддержание монопольно высокой цены, позволяющей предприятию получать сверхприбыль в результате злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Также в ходе еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты Управлением выявлено, что с 24 ноября по 14 декабря 2008 г. и с 16 марта по 3 мая 2009 г. стоимость бензина и дизельного топлива, устанавливаемая Обществом на АЗС г.Чебоксары, была различна. Это свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещающего экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Комиссия признала в действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления монопольно высоких цен на розничном рынке реализации бензина АИ-92 с ноября 2008 по февраль 2009 г. включительно и АИ-95 с декабря 2008 по февраль 2009 г. включительно в городах Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарском районе; п. 6 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления экономически, технологически и иным образом не обоснованных различных цен на один и тот же товар. Обществу выдано предписание прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 25 мая 2009 г. установить в границах городов Чебоксары и Новочебоксарск, Чебоксарского района розничные цены на бензин марки АИ-92, АИ-95 в размере, не превышающем сумму необходимых для розничной реализации бензина расходов и прибыли, а также одинаковые розничные цены на бензин (по маркам) и дизельное топливо и впредь не допускать нарушения Закона о защите конкуренции.

Материалы дела направлены должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
<< Май, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ