Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Апелляционный судподтвердил правомерность решения Алтайского краевого УФАС России в отношении ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК "Роснефть - Алтайнефтепродукт"
22.05.2009
13 мая 2009 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд отказал ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК "Роснефть - Алтайнефтепродукт" о признании незаконными решения и предписания Алтайского краевого управления Федеральной антимонопольной службы России (Алтайское краевое УФАС России).

24 сентября 2008 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (УФАС России) признало ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК "Роснефть - Алтайнефтепродукт" нарушившими ФЗ "О защите конкуренции" и выдало предписание устранить нарушение. Об этом сообщила пресс-служба Алтайского краевого УФАС России.

Напомним, ранее в ходе проведения мониторинга розничных цен на ГСМ в Алтайском крае Алтайское краевое УФАС России зафиксировало относительно единообразную и синхронную динамику изменения цен по каждому виду бензина на заправочных станциях ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК "Роснефть - Алтайнефтепродукт", за период с апреля по июнь 2008 года. Это обстоятельство послужило поводом для возбуждения антимонопольного дела по признакам нарушения статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозсубъектов, приводящие к установлению и (или) поддержанию цен на определенный вид товара.

Согласно ФЗ "О защите конкуренции" согласованными действиями хозяйствующих субъектов считаются действия, которые соответствуют интересам каждого из хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозсубьекты на товарном рынке.

Анализ деятельности ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК "Роснефть - Алтайнефтепродукт" выявил особенности экономических факторов, влияющих на формирование цены каждого из участников: различные поставщики продукции и, следовательно, разные закупочные цены на одинаковые марки бензина и дизтоплива, различные снабженческо-сбытовые надбавки, издержки обращения, затраты на транспортировку нефтепродуктов, различный товарооборот. Таким образом, Алтайское краевое УФАС России пришло к выводу, что не существовало объективных причин, влияющих на единообразность динамики цен обеих компаний, что говорит об их согласованных действиях при установлении цен на бензин.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 РФ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наценок.

По результатам рассмотрения дела нефтяные компании признаны нарушившими антимонопольное законодательство. Кроме того, ОАО "Газпромнефть-Алтай" оштрафовано на 1 248 088 руб. и ОАО НК "Роснефть - Алтайнефтепродукт" на 3 908 114 руб. соответственно.
<< Май, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ