Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Президиум Правительства РФ сегодня рассмотрит поправки в законодательство, связанные с формированием уставного капитала компаний
25.05.2009
Президиум Правительства Российской Федерации сегодня рассмотрит проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций). Как передает АК&М, об этом говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.

Основная идея законопроекта заключается в совершенствовании законодательства РФ, регулирующего вопросы, связанные с формированием уставного капитала хозяйственных обществ, ограничениями при выпуске (эмиссии) облигаций, правами кредиторов при уменьшении уставного капитала, а также требованиями, предъявляемыми к хозяйственным обществам в случае несоответствия стоимости чистых активов уставному капиталу .

Целями законопроекта являются пересмотр существующих ограничений относительно возможности оплаты уставного капитала путем зачета требований к обществу, увеличения уставного капитала общества для покрытия понесенных им убытков, изменение существующих ограничений при выпуске обществом облигаций, изменение существующих последствий несоответствия уставного капитала общества стоимости его чистых активов, а также пересмотр существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества.

Для достижения поставленных целей законопроектом вносятся изменения в часть первую Гражданского кодекса РФ, законы: "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О рынке ценных бумаг", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Законопроектом предлагается пересмотреть существующие в законодательстве РФ ограничения по возможности оплаты уставного капитала путем зачета требований к обществу и предоставить возможность выпускать акции для покрытия понесенных обществом убытков.

Изменяется регулирование существующих способов защиты прав кредиторов в случае принятия обществом решения об уменьшении уставного капитала.

В части защиты прав кредиторов хозяйственного общества в случае уменьшения его уставного капитала вносимые законопроектом изменения устанавливают обязанность хозяйственного общества письменно сообщить о принятом решении об уменьшении уставного капитала органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в средстве массовой информации, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение об уменьшении своего уставного капитала. Сведения о том, что общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, предлагается отражать в Едином государственном реестре юридических лиц, обеспечивая тем самым открытость и доступность таких сведений как для кредиторов общества, так для и иных лиц.

Согласно вносимым изменениям, кредиторы общества не позднее 30 дней с даты последней публикации сообщения об уменьшении уставного капитала общества вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства обществом, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. При этом для обращения кредиторов в суд с указанным требованием законопроектом устанавливается специальный срок исковой давности - шесть месяцев с даты последней публикации сообщения об уменьшении уставного капитала общества.

Суд вправе отказать в удовлетворении указанных требований кредиторов в случае, если общество докажет, что: в результате уменьшения уставного капитала права кредиторов не нарушаются; предоставленное обеспечение достаточно для надлежащего исполнения соответствующих обязательств.

Законопроектом также предлагается пересмотреть регулирование отношений, связанных с обязанностью общества поддерживать свои чистые активы на уровне уставного капитала, в частности, пересмотреть требования о необходимости общества уменьшать уставный капитал в случае несоответствия уставного капитала общества стоимости его чистых активов.

Устанавливается, что если по окончании второго финансового года и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, на совет директоров (наблюдательный совет) (в обществах с ограниченной ответственностью - на единоличный исполнительный орган или Совет директоров при подготовке к собранию акционеров возлагается обязанность включить в состав годового отчета общества отчет о состоянии его чистых активов.

При этом предусматривается, что отчет о состоянии чистых активов общества должен содержать: динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества за три последних завершенных финансовых года, включая отчетный, а если общество существует менее трех лет - за каждый завершенный финансовый год; анализ причин и факторов, которые, по мнению единоличного исполнительного органа (единоличного и коллегиального исполнительных органов) и совета директоров (наблюдательного совета) общества, привели к тому, что стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала; предлагаемые меры по обеспечению соответствия стоимости чистых активов общества и его уставного капитала.

В случае, если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которого стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, на общество накладывается обязанность принять любое из следующих решений: решение об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимость чистых активов общества; решение о ликвидации общества.

Если в течение устанавливаемого законопроектом срока (не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года) общество не примет ни одного из указанных решений, кредиторы вправе потребовать от общества досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения им убытков, а орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, либо иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом, вправе предъявить в суд требование о ликвидации общества.

Если стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала более чем на 25% по окончании 3, 6, 9 или 12 месяцев финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которого стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, на общество возлагается обязанность дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в средстве массовой информации, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о снижении стоимости чистых активов общества. При этом кредиторы общества не позднее 30 дней с даты последней публикации сообщения о снижении стоимости чистых активов общества смогут потребовать от общества досрочного исполнения соответствующих обязательств, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков. Срок исковой давности для обращения в суд с указанным требованием предлагается установить в шесть месяцев со дня последней публикации сообщения о снижении стоимости чистых активов общества.

Сведения о стоимости чистых активов общества на ежеквартальной основе предлагается отражать в Едином государственном реестре юридических лиц, обеспечивая тем самым открытость и доступность таких сведений как для кредиторов общества, так и для иных лиц.

Одновременно законопроектом исключаются нормы, содержащие обязанность общества объявить об уменьшении своего уставного капитала, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала. В случае, если стоимость чистых активов общества оказывается меньше величины минимального уставного капитала, законопроект вводит обязанность общества принять решение о ликвидации общества.

Законопроектом предлагается пересмотреть нормы, устанавливающие ограничения, связанные с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций.

Вносимые законопроектом изменения предусматривают, что существующие ограничения в отношении номинальной стоимости всех облигаций хозяйственного общества, а также представляемого по облигациям хозяйственного общества обеспечения не будут применяться: к облигациям с ипотечным покрытием; к хозяйственным обществам, эмиссионные ценные бумаги которых включены в котировальный список (прошли процедуру листинга) на фондовой бирже; к хозяйственным обществам и (или) облигациям, имеющим кредитный рейтинг одного из рейтинговых агентств, включенных в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, не ниже уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг; к облигациям, предназначенным для квалифицированных инвесторов.

Законопроектом также устанавливаются требования к поручителю по договору поручительства, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям. Так, законопроектом предусматривается, что поручителем по договору поручительства, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, вправе выступать только коммерческая организация, стоимость чистых активов (собственных средств) которой не меньше суммы (размера) поручительства.
<< Май, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ