Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России: Ространснадзор необоснованно препятствовал осуществлению деятельности хозсубъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением аварийных разливов нефти
02.06.2009
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) нарушившей пункт 2 часть 1 статью 15 ФЗ "О защите конкуренции" в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту, и предписала устранить допущенные нарушения.

Ранее в ФАС России из Санкт-Петербургского управления антимонопольной службы (УФАС России) поступило обращение Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков в связи с требованием ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов (далее - АСФ) на территории морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса РФ (далее - ЦАК).

До середины 2008 года деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории морского порта Санкт-Петербург осуществляли аварийно-спасательные формирования более десяти организаций, которые были аттестованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, установленными Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Аварийно-спасательные формирования прошли аттестацию в Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (далее - МАК).

Однако, в мае 2008 года Росморречфлотом и Администрацией порта к аварийно-спасательным формированиям начали предъявляться требования об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований в установленном Минтрансом России порядке и обязательном получении дополнительного свидетельства МАК, подписанные Председателем ЦАК.

В соответствии с распоряжением Ространснадзора от 19.04.2005 "Об утверждении Положения о Центральной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса Российской Федерации" аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса Российской Федерации возлагается на ЦАК в составе, утвержденном на заседание Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.

Ространснадзор на основании Акта комиссионной проверки, проведенной Росморречфлотом, направил капитану Большого порта Санкт-Петербург письмо с указанием "с 15 ноября 2008 года приостановить прием и выполнение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов-бункеровщиков от организаций, осуществляющих перевалку нефти и нефтепродуктов, а так же бункеровку в порту и не имеющих действующих и соответствующих установленным требованиям планов ЛРН, а также собственных формирований для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности с аварийно-спасательными формированиями, прошедшими аттестацию Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса Российской Федерации".

Администрация порта (Капитан порта) во исполнение указания Ространснадзора направила письмо в адрес руководителей организаций с предупреждением приостановки с 15.11.2008 приема и выполнения указанных выше заявок.

Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, аттестованные ведомственными, региональными и территориальными аттестационными комиссиями, не взирая на формы собственности и степень подчиненности, обязаны представлять материалы по аттестации в МАК для оформления свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, установленного образца.

При указанных обстоятельствах, действия Администрации Порта не являются самостоятельными, зависят от необходимости выполнения соответствующих указаний и распоряжений федеральных органов исполнительной власти, в подчинении у которых они находятся. При этом действия федерального органа исполнительной власти — Ространснадзора, находящегося в ведении Минтранса России, по выработке специальных критериев к аттестации АСФ, оказывают негативное влияние на конкуренцию на товарном рынке оказания услуг по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морских портов и распространяются на администрации всех портов Российской Федерации.

Рассмотрев дело, ФАС России предписала Ространснадзору устранить допущенные нарушения.
<< Июнь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ