Ранее в ФАС России из Санкт-Петербургского управления антимонопольной службы (УФАС России) поступило обращение Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков в связи с требованием ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов (далее - АСФ) на территории морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса РФ (далее - ЦАК).
До середины 2008 года деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории морского порта Санкт-Петербург осуществляли аварийно-спасательные формирования более десяти организаций, которые были аттестованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, установленными Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Аварийно-спасательные формирования прошли аттестацию в Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (далее - МАК).
Однако, в мае 2008 года Росморречфлотом и Администрацией порта к аварийно-спасательным формированиям начали предъявляться требования об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований в установленном Минтрансом России порядке и обязательном получении дополнительного свидетельства МАК, подписанные Председателем ЦАК.
В соответствии с распоряжением Ространснадзора от 19.04.2005 "Об утверждении Положения о Центральной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса Российской Федерации" аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса Российской Федерации возлагается на ЦАК в составе, утвержденном на заседание Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
Ространснадзор на основании Акта комиссионной проверки, проведенной Росморречфлотом, направил капитану Большого порта Санкт-Петербург письмо с указанием "с 15 ноября 2008 года приостановить прием и выполнение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов-бункеровщиков от организаций, осуществляющих перевалку нефти и нефтепродуктов, а так же бункеровку в порту и не имеющих действующих и соответствующих установленным требованиям планов ЛРН, а также собственных формирований для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности с аварийно-спасательными формированиями, прошедшими аттестацию Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса Российской Федерации".
Администрация порта (Капитан порта) во исполнение указания Ространснадзора направила письмо в адрес руководителей организаций с предупреждением приостановки с 15.11.2008 приема и выполнения указанных выше заявок.
Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, аттестованные ведомственными, региональными и территориальными аттестационными комиссиями, не взирая на формы собственности и степень подчиненности, обязаны представлять материалы по аттестации в МАК для оформления свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, установленного образца.
При указанных обстоятельствах, действия Администрации Порта не являются самостоятельными, зависят от необходимости выполнения соответствующих указаний и распоряжений федеральных органов исполнительной власти, в подчинении у которых они находятся. При этом действия федерального органа исполнительной власти — Ространснадзора, находящегося в ведении Минтранса России, по выработке специальных критериев к аттестации АСФ, оказывают негативное влияние на конкуренцию на товарном рынке оказания услуг по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морских портов и распространяются на администрации всех портов Российской Федерации.
Рассмотрев дело, ФАС России предписала Ространснадзору устранить допущенные нарушения.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июнь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента