Palmali обвиняет "Красное Сормово" в убытках на $2,5 млн
Как рассказали изданию в Palmali, договор на строительство десяти танкеров класса "река-море" дедвейтом 7 тыс. тонн был заключен в декабре 2007 г. "Первые три судна мы получили вовремя, но в середине 2008 г. завод стал настаивать на увеличении стоимости судов", - цитирует газета слова главы московского представительства Palmali Александра Шадрина. По его словам, Palmali согласилась, но все равно получила четвертое судно недостроенным и с задержкой на два месяца, а пятое - лишь спустя полгода. Шестое и седьмое суда, по сведениям Palmali, завод сейчас продает другому покупателю - компании "Туркменские морские и речные линии".
В компании уточнили, что убытки от невыполнения законтрактованных на эти суда перевозок в том числе для "ЛУКОЙЛа" и на достройку одного из танкеров уже составили почти $2,5 млн. Palmali пожаловалась на "Красное Сормово" в Росморречфлот, и глава ведомства Александр Давыденко 17 июня написал письмо в Минпромторг и Объединенную судостроительную корпорацию (владеет 33,5% акций "Красного Сормово") c просьбой принять меры "по безусловному выполнению верфью контрактных обязательств перед компанией Palmali", поскольку ситуация может привести к "потере крупнейшего клиента и его уходу на зарубежные верфи" (копия письма есть в распоряжении издания).
Заместитель гендиректора "Красного Сормово" Марк Вингарт отказался комментировать ситуацию, отметив, что все переговоры с Palmali вел акционер завода - группа "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП). В МНП изданию сообщили, что контракт в декабре 2008 г. в одностороннем порядке расторгла сама Palmali. Заказчик потребовал снизить стоимость контракта, говорит представитель группы Гульнора Нарзикулова, но, получив отказ (МНП не могла пойти на снижение цены в кризис), расторг договор. В Palmali, напротив, утверждают, что в середине 2008 г. завод потребовал увеличения стоимости контракта, ссылаясь на кризис, но не смог представить нужного обоснования. "Компания считает себя владельцем заложенных для нас танкеров, и мы намерены требовать через суд их достройки и компенсации понесенных убытков", - сообщил изданию Шадрин.
Эксперты отмечают, что ужесточение финансовых условий для клиентов - сложившаяся практика для российских судостроительных заводов. Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что в прошлом году северодвинский "Севмаш" три раза увеличивал цену на строящиеся суда для норвежской компании Odfjell, но в итоге норвежцы расторгли контракт. "Странно ссылаться на увеличение себестоимости производства судов, ведь все цены на материалы упали", - отметил Безбородов, добавив, что во всем мире себестоимость судов упала на 30-40%. Главный редактор информационно-аналитического агентства PortNews Надежда Малышева констатирует, что в условиях кризиса верфи пытаются увеличить свои доходы, в отличие от иностранных, которые дают скидки на свою продукцию.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Июнь, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

