Комиссией Калининградского УФАС России было установлено, что за период с июня 2008 г. по январь 2009 г. уровень удельной розничной надбавки (розничной маржи - разницы между оптовой и розничной ценой литра топлива) по бензину АИ-92 увеличился в 5,98 раза, по бензину АИ-95 - 5,38 раза, по дизельному топливу - в 5,62 раза.
Как сообщила пресс-служба Калининградского УФАС России, результатом действий ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" явилось установление с 1 октября 2008 г. цен, превышающих сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Происходило непропорциональное снижение розничных цен по отношению к закупочным, что позволяло компании получать дополнительный, необоснованно высокий доход.
Кроме того, в данных периодах ценообразование осуществлялось с непропорциональным перенесением нагрузки по финансированию развития хозяйствующего субъекта на розничных покупателей.
18 марта 2009 г. Комиссия Калининградского УФАС России приняла решение о признании ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" нарушившим Федеральный закон "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 г. по январь 2009 г. включительно.
В мае Калининградский УФАС России возбудил дело о привлечении ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"", виновного в нарушении антимонопольного законодательства, к административной ответственности.
При рассмотрении материалов дела представители нефтетрейдера вину ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" в совершении административного правонарушения не признали.
Однако в региональном антимонопольном органе посчитали факт совершения нарушения унитарным предприятием Федерального закона "О защите конкуренции" доказанной.
По своему характеру оно имеет значительную степень общественной опасности, так как ущемляет интересы потребителей использующих бензины Аи-92, АИ-95 и дизельное топливо.
В Калининградском УФАС России действия квалифицировали по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, "┘признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации" и назначили наказание в виде административного штрафа в сумме пятьдесят семь миллионов пятьсот тридцать одну тысячу двести девяносто три рубля.
Вопрос о привлечении должностных лиц компании к административной ответственности находится в стадии рассмотрения.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июль, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента