Правительство РФ определило условия допустимости соглашений
Напомним, статья 11 ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. При этом, в соответствии со статьей 13 указанного закона Правительство РФ вправе определить условия допустимости соглашений в качестве общих исключений.
"Утверждение Правительством Российской Федерации общего исключения в отношении соглашений покупателя и продавца р ешит существующую сегодня проблему пределов применения запрета на антиконкурентные соглашения в отношении таких соглашений, а также применения административных санкций за нарушение этого запрета", - отметил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
Постановление содержит детализированные условия признания допустимыми соглашения в течение пяти лет с момента утверждения этого нормативного акта.
В частности, настоящим постановлением вводятся общие исключения в отношении двух видов соглашений: соглашений покупателя и продавца товара и соглашений о совместных научных исследованиях. К недопустимым условиям соглашений отнесены, в частности, условия, ограничивающие возможность покупателя самостоятельно определять цену, по которой он перепродает товар иным лицам, условия, предусматривающие отказ продавать товар на определенной территории или определенным категориям покупателей, и т.д.
Определено, что не могут быть признаны допустимыми любые условия соглашений, в силу к оторых расходы хозяйствующих субъектов - сторон соглашения на совместные научные исследования не относятся к расходам на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность.
При этом следует отметить, что общее исключение распространяется как на "вертикальные" соглашения, так и, например, на соглашения производителей товара с их дилерами в ситуации, когда производитель конкурирует с собственным дилером.
"Введение общих исключений позволит существенно сократить количество ходатайств в антимонопольный орган, которые представляются хозяйствующими субъектами в целях получения заключения антимонопольного органа по проекту соглашения в соответствии с частями 1-8 статьи 35 закона о защите конкуренции", - заключил Глава ФАС России.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Июль, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

