Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением со стороны ОАО "НК Роснефть", в частности, в допущении необоснованного роста цен в оптовом сегменте, в том числе путем изъятия товара из обращения, создании дискриминационных условий реализации нефтепродуктов отдельным контрагентам. Результатом этих действий является недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц.
Нарушения были зафиксированы на рынках автомобильных бензинов, дизельного топлива, керосина и мазута в первой половине 2009 года.
Оптовые цены на нефтепродукты - стоимость, по которой топливо реализуется розничным поставщикам. Рост цен в оптовом сегменте отражается, в конечном итоге, на стоимости нефтепродуктов на заправочных станциях для потребителей.
Территориальные управления ФАС России в 2008-2009 году также возбудили ряд дел в отношении нефтяных компаний в регионах по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в их числе дочерние общества ОАО "НК "Роснефть". Так, в этот период было возбуждено около 200 дел в отношении нефтяных компаний, в 113 случаях уже вынесены решения, более 10 решений были подтверждены судами трех инстанций, десятки других - арбитражными и апелляционными судами.
На основании решения ФАС России будет выдано предписание, содержащее указания на конкретные действия, которые необходимо совершить компании для прекращения нарушений и устранения их последствий.
Признание нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции является основанием для наложения штраф а, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса об административных правон арушениях - от 1 до 15% размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Напомним, что компания ранее уже совершала нарушения антимонопольного законодательства на рынке нефтепродуктов. При определении размера штрафа может быть также учтен факт повторности совершения нарушения.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Июль, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента