Кассационный суд подтвердил законность решения ФАС России в отношении компании "Газпромнефть-Кузбасс"
В 2008 году комиссия Кемеровского УФАС России признала ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" нарушившим часть 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, установив факты злоупотребления компанией своим доминирующим положением на рынке оптовой и розничной реализации нефтепродуктов.
Компания необоснованно устанавливала различные цены на реализуемые транзитом и с нефтебаз нефтепрод укты, а также повышала оптово-отпускные цены на нефтепродукты, реализуемые с нефтебаз при незначительном увеличении розничных цен на собственных АЗС. Это привело к сближению уровня оптовых и розничных цен с апреля по июль 2008 года. По отдельным видам топлива оптовые цены даже превышали розничные.
Эти действия лишают конкурентов ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" по рынку розничной торговли нефтепродуктами возможности включать в цены торговые надбавки в размерах, обеспечивающих им возмещение затрат и получение прибыли. При таких обстоятельствах деятельность хозяйствующих субъектов на розничном рынке нефтепродуктов становится убыточной. В конечном итоге это может привести к устранению отдельных компаний с рынка.
Кемеровское УФАС России выдало ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В нем содержались требования, направленные на обеспечение конкуренции. Нефтяная компания предписание исполнила.
Кроме того, антимонопольный орган рекомендовал ЗАО "Газпром нефть" выделить из с труктуры ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" деятельность по розничной реализации нефтепродуктов и заниматься реализацией топлива в Кемеровской области путем проведения электронных торгов.
За нарушение антимонопольного законодательства нефтяной компании предстоит выплатить административный штраф в размере 65 млн рублей.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Август, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| 31 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

