Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ приняло постановление о корректировке механизма гарантирования инвестиций для формирования технологического резерва мощностей в электроэнергетике
07.08.2009
Правительство РФ 30 июля приняло постановление № 626 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования перспективного источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии". Реализация механизма гарантирования инвестиций (МГИ) для формирования перспективного технологического резерва мощности и предотвращения возникновения энергодефицита на переходный период регламентировалась ранее постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2005 года и федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Внесение изменений в действующие нормативные акты сделано по итогам анализа результатов применения данного механизма, проведенного Минэнерго России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также обусловлено необходимостью оптимизации процесса формирования резерва мощности в энергосистеме.

Постановление исключает из прежних документов предельный срок (2010 год), в который должны проводиться конкурсы инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощности, а также предельный размер совокупной мощности генерирующих объектов (ранее 5000 МВт), который может быть введен в эксплуатацию по итогам всех конкурсов. При этом Постановление установило предельную единичную мощность генерирующих объектов (энергоблоков), отбираемых в ходе конкурса — 660 МВт.

Постановление скорректировало механизм возврата средств, инвестированных в реализацию отобранного по итогам конкурса инвестиционного проекта, который будет теперь осуществляется не только за счет платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва, а также за счет средств от продажи электроэнергии и мощности после введения объекта в эксплуатацию в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности).

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", функции организатора конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва возложены на ОАО "СО ЕЭС". Также системному оператору, как субъекту электроэнергетики ответственному за вопросы надежности функционирования энергосистемы, предоставлены полномочия по внесению предложений по площадкам и величине необходимой мощности.

Кроме того, изменения предусматривают включение в состав генерирующих объектов, участвующих в конкурсе, гидроаккумулирующие станции (ГАЭС) с целью формирования в энергосистеме максимально маневренных мощностей, а также дальнейшего развития данного вида генерации и привлечения инвестиций в строительство ГАЭС.

Правительство Российской Федерации поручило Министерству энергетики РФ разработать и представить в 3-х месячный срок в Правительство РФ правила проведения конкурсов инвестиционных проектов с применением МГИ.

Механизм гарантирования инвестиций является одним из важных механизмов финансирования инвестиционных проектов, обеспечивающих формирование технологического резерва энергомощностей по производству электрической энергии в целях повышения надежности функционирования Единой энергетической системы страны и предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.
<< Август, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ