Внесение изменений в действующие нормативные акты сделано по итогам анализа результатов применения данного механизма, проведенного Минэнерго России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также обусловлено необходимостью оптимизации процесса формирования резерва мощности в энергосистеме.
Постановление исключает из прежних документов предельный срок (2010 год), в который должны проводиться конкурсы инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощности, а также предельный размер совокупной мощности генерирующих объектов (ранее 5000 МВт), который может быть введен в эксплуатацию по итогам всех конкурсов. При этом Постановление установило предельную единичную мощность генерирующих объектов (энергоблоков), отбираемых в ходе конкурса — 660 МВт.
Постановление скорректировало механизм возврата средств, инвестированных в реализацию отобранного по итогам конкурса инвестиционного проекта, который будет теперь осуществляется не только за счет платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва, а также за счет средств от продажи электроэнергии и мощности после введения объекта в эксплуатацию в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности).
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", функции организатора конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва возложены на ОАО "СО ЕЭС". Также системному оператору, как субъекту электроэнергетики ответственному за вопросы надежности функционирования энергосистемы, предоставлены полномочия по внесению предложений по площадкам и величине необходимой мощности.
Кроме того, изменения предусматривают включение в состав генерирующих объектов, участвующих в конкурсе, гидроаккумулирующие станции (ГАЭС) с целью формирования в энергосистеме максимально маневренных мощностей, а также дальнейшего развития данного вида генерации и привлечения инвестиций в строительство ГАЭС.
Правительство Российской Федерации поручило Министерству энергетики РФ разработать и представить в 3-х месячный срок в Правительство РФ правила проведения конкурсов инвестиционных проектов с применением МГИ.
Механизм гарантирования инвестиций является одним из важных механизмов финансирования инвестиционных проектов, обеспечивающих формирование технологического резерва энергомощностей по производству электрической энергии в целях повышения надежности функционирования Единой энергетической системы страны и предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Август, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента