Как уже сообщала пресс-служба Алтайского краевого УФАС России, дело в отношении девяти компаний - ОАО "Газпромнефть-Алтай", ОАО НК Роснефть-Алтайнефтепродукт", ООО "Союз", ООО "Символ", ООО "Мега", ООО "Петролина", ИП Рубцов Н.П., ООО "Магис", ООО "Сибирская сырьевая компания" было возбуждено 8 июня 2009 г. Поводом стало подозрение на совершение указанными операторами согласованных действий по установлению и поддержанию розничных цен на рынке ГСМ Барнаула. Рассмотрение дела по существу дважды переносилось, но вчера, наконец, оно состоялось, и решение было вынесено.
В процессе заседания комиссии УФАС представители компаний не согласились с результатами проведенного специалистами антимонопольной службы анализа товарного рынка, в том числе с определенными его географическими границами и долями, которые эти компании занимают на рынке ГСМ.
Однако, по мнению комиссии, приведенные доводы не опровергают признаки совершения операторами согласованных действий. Кроме того, в распоряжении антимонопольной службы имеются доказательства того, что в период с 3 апреля по 30 мая 2009 г. на АЗС, принадлежащих ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК Роснефть-Алтайнефтепродукт", происходило единообразное повышение розничных цен на автомобильное топливо — бензин марок АИ-80 и АИ-92.
На основании собранных доказательств комиссия УФАС по Алтайскому краю признала ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК Роснефть-Алтайнефтепродукт" нарушившими п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 135 "О защите конкуренции" (согласованные действия). В отношении других компаний дело было прекращено из-за отсутствия в их действиях нарушений антимонопольного законодательства.
В отношении ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК Роснефть-Алтайнефтепродукт", признанных нарушившими Федеральный закон "О защите конкуренции", принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ.
Следует отметить, что четыре дня назад вступили в силу поправки "второго антимонопольного пакета", которые предполагают ужесточение наказаний для нарушителей антимонопольного законодательства по ряду оснований. В том числе, за неоднократное нарушение закона или за препятствование расследованию, которым считается также несвоевременное предоставление антимонопольной службе запрашиваемой информации. Таким образом, окончательное наказание для ОАО "Газпромнефть-Алтай" и ОАО НК Роснефть-Алтайнефтепродукт" будет определено уже с учетом новых норм закона.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента