Ранее, 25 июня и 8 июля 2009 г., ФАС России признала эти нефтяные компании нарушившими антимонопольное законодательство. Комиссия установила, что ОАО "ТНК-BP Холдинг" и ОАО "Газпром нефть" злоупотребили доминирующим положением на оптовом рынке нефтепродуктов Российской Федерации, создали дискриминационные условия для независимых участников оптового рынка нефтепродуктов. Кроме того, компании изымали из обращения нефтепродукты, результатом чего явился рост оптовых цен на топливо. Это привело к ущемлению интересов других лиц, потребителей и ограничило конкуренцию.
Нарушения со стороны компаний были зафиксированы на рынках автомобильных бензинов, авиаГСМ и дизельного топлива в первой половине 2009 г.
Признание нарушения статьи 10 закона о защите конкуренции является основанием для наложения штрафа в соответствии со статьей 14,31 Кодекса об административных правонарушениях. Размер штрафа может быть от 1 до 15 от годового оборота нарушителя.
В феврале нынешнего года руководитель ФАС России Игорь Артемьев заявил о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Газпром нефть" и ОАО "ТНК-BP Холдинг". Поводом для возбуждения стал необоснованный рост цен в начале года в оптовом сегменте рынка нефтепродуктов. Ситуация повторилась в мае и июне текущего года.
Это обстоятельство привело к резкому замедлению устоявшейся динамики снижения стоимости топлива на заправках, которая началась осенью 2008 года, а с мая 2009 г. - к существенному росту цен на АЗС.
Между тем решение о признании факта нарушения антимонопольного законодательства было также вынесено в отношении ОАО "НК "Роснефть".
28 августа 2009 г. будет продолжено рассмотрение антимонопольного дела в отношении группы лиц, входящих в ОАО "ЛУКОЙЛ". Эта компания своими действиями пытается затянуть рассмотрение дела, в отношении нее уже возбуждены 12 административных дел за непредставление информации. Обязанность представлять в антимонопольный орган информацию возложена на хозяйствующие субъекты в соответствии со статьей 25 закона о защите конкуренции. Факт препятствования работе ФАС России может дополнительно учитываться при определении размера штрафа.
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Август, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента