Как сообщила пресс-служба "ЛУКОЙЛа", мощность первой очереди терминала - 4,7 млн. тонн в год. Полная проектная мощность - около 12 млн. тонн в год.
Строительство терминала началось в июне 2002 г. Таким образом, всего за два года "ЛУКОЙЛ" построил объект, который позволит компании значительно увеличить существующие мощности по экспорту нефти и нефтепродуктов и существенно снизить стоимость их транспортировки. Планируется, что через терминал в Высоцке "ЛУКОЙЛ" сможет осуществлять поставки нефтепродуктов на свои автозаправочные станции в США.
Строительство терминала на условиях "под ключ" ведет ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой" совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией Fluor Corporation.
В сентябре 2003 г. американский частный инвестиционный фонд HBK Fund предоставил кредит на строительство терминала в размере $225 млн. сроком на 12 лет. Гарантом по кредиту в размере $130 млн. выступило государственное агентство США по страхованию частных инвестиций за рубежом (OPIC - Overseas Private Investment Corporation). Организатор финансирования - банк "Кредит Сюисс Ферст Бостон" (Credit Suisse First Boston) - дал гарантию в размере $75 млн. "ЛУКОЙЛ" впервые привлек кредитные средства на столь длинный период, не используя при этом свою экспортную выручку в качестве залога. Со своей стороны, ОПИК впервые в своей практике профинансировал проект, в котором 100% акционерного капитала принадлежит российской компании.
Нефть и нефтепродукты поступают на РПК "ЛУКОЙЛ-II" в основном по железной дороге. Кроме этого в летний период предусмотрена доставка мазута танкерами типа "река-море" дедвейтом 6 тыс. тонн.
Слив продуктов будет осуществляется на двусторонней эстакаде - по 36 вагонов с каждой стороны. На терминале планируется построить 17 резервуаров емкостью по 20 тыс. м3. В настоящее время к эксплуатации готовы 8 резервуаров, работает одна из двух сливных эстакад.
На сегодня к терминалу могут швартоваться танкеры дедвейтом 20 тыс. тонн. В результате дальнейших дноуглубительных работ к причалам РПК смогут подходить суда дедвейтом до 50 тыс. тонн. После выхода терминала на проектную мощность, он сможет принимать суда дедвейтом 80 тыс. тонн.
На терминале построена 104 метровая башня, на которой размещены системы управления движением судов (СУДС). Локальная навигационная система РПК является составной частью СУДС всего Финского залива.
Первый железнодорожный состав с нефтью прибыл на РПК 17 апреля 2004 г., после чего началось технологическое заполнение резервуаров.
19 мая 2004 г. на терминале был загружен первый танкер ледового класса "Калининград" дедвейтом 20 тыс. тонн, входящий в состав флота "ЛУКОЙЛа". Всего в проекте терминала предусмотрено два причала, один из которых уже запущен в эксплуатацию и может принимать до 175 судов в год.
При строительстве терминала компания предприняла беспрецедентные меры по охране окружающей среды. Министерство природных ресурсов РФ, изучив проектную документацию, дало положительное заключение и признало проект отвечающим требованиям российского законодательства в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
На терминале также предусмотрена лазерная швартовка судов, которая гарантирует идеальную точность всех перемещений в акватории терминала. Современное навигационное оборудование позволяет РПК войти в глобальную морскую систему спасения и бедствия (ГМССБ). Технологический флот, состоящий из 5 судов, включая нефтесборщики, позволяет быстро локализовать и устранить любые аварийные разливы нефти и нефтепродуктов. 25 скиммеров (механизмы для сбора нефтепродуктов) и 4,8 км заградительных бонов. Один из скиммеров оборудован дистанционным управлением, что дает возможность использовать его на расстоянии до 40 метров от нефтесборной баржи. В акватории терминала постоянно дежурит буксир.
Резервуары для хранения нефтепродуктов построены по принципу "стакан в стакане". Емкости имеют двойные стены, исключающие утечки.
Таким образом, по техническому оснащению и мерам защиты окружающей среды РПК "ЛУКОЙЛ" входит в число самых экологически защищенных портов мира.
ОАО "РПК-Высоцк-ЛУКОЙЛ-II" зарегистрировано в Ленинградской области. Ожидается, что в 2005 г. компания внесет в местный бюджет более 100 млн. руб. налоговых платежей. В результате ввода в эксплуатацию терминала будет создано как минимум 500 новых рабочих мест. "ЛУКОЙЛ" направил финансовые средства на очистку и ремонт водозабора в городе Высоцк. В мае 2004 г. подписан договор о выделении компанией 4 млн. руб. на строительство спортзала при городской школе.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента