Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комитет Госдумы рекомендовал принять 18 сентября законопроект о централизации в федеральном бюджете доходов от НДПИ
14.09.2009
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате 18 сентября принять в первом чтении и в целом законопроект о централизации в федеральном бюджете доходов от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) и увеличении перечисляемой в федеральный бюджет прибыли Банка России. Законопроект был внесен в нижнюю палату правительством РФ, пишет РБК.

В связи с сокращением поступления в федеральный бюджет нефтегазовых доходов на фоне падения цен и объемов экспорта природных ресурсов, в целях обеспечения привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет, направляемых на финансирование нефтегазового дефицита федерального бюджета, законопроектом предлагается установить в Бюджетном кодексе РФ норму о зачислении в федеральный бюджет 100% доходов от НДПИ в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного).

В настоящее время 5% доходов от уплаты указанного налога подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ. Этот налог поступает в бюджеты 32 регионов. При этом общий объем поступлений в региональные бюджеты в 2008 г. составил 79 млрд руб., что в среднем по стране составляет 2% налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ. НДПИ подлежит уплате по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику. В связи с этим доходы от данного источника поступают в бюджеты субъектов РФ крайне неравномерно и в большинстве субъектов не оправдывают расходов по их администрированию, говорится в пояснительных документах к законопроекту. Минимизировать предусмотренные законопроектом возможные негативные последствия планируется путем компенсации выпадающих доходов. Бюджету Тюменской области дотации будут предоставляться в течение 4 лет, при этом в 2010 г. компенсация выпадающих доходов составит 100%, в 2011 г. - 75%, в 2012 г. - 50% и в 2013 г. - 25%. Компенсация выпадающих доходов остальным субъектам РФ, в бюджеты которых поступали доходы от НДПИ на нефть и газовый конденсат, составит в 2010г. - 60% выпадающих доходов, в 2011 г. - 40% и в 2012 г. - 20%.

Законопроектом предлагается в 2010-2012 гг. увеличить с 50% до 75% размер прибыли, перечисляемой Банком России в федеральный бюджет, что позволит дополнительно привлекать в федеральный бюджет не менее 20 млрд руб. ежегодно.

Законопроектом предлагается также приостановить с 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012г. направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование соответствующих фондов. В настоящее время в Банке России размещаются средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а во Внешэкономбанке (ВЭБ) - средства Фонда национального благосостояния.

В соответствии с договорами с указанными банками доходы от управления средствами Банк России перечисляет в федеральный бюджет ежегодно в размере, фиксируемом по состоянию на 15 января года, следующего за годом размещения. ВЭБ доходы от управления средствами перечисляет в федеральный бюджет ежеквартально, в квартале, следующем за кварталом размещения. Затем указанные доходы направляются на формирование соответствующих фондов.

В этой связи действие норм Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми происходит направление доходов от управления средствами на формирование соответствующих фондов, предлагается приостановить с 1 января 2010 г. до момента, следующего за поступлением доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния, размещаемыми в ВЭБе, за IV квартал 2011 г., а доходов от управления средствами фондов, размещаемых в Банке России, - за 2011 г. Указанные меры позволят увеличить доходы федерального бюджета соответственно: в 2010 г. - на 77,9 млрд руб., в 2011 г. - на 86,4 млрд руб. и в 2012 г. - на 25,6 млрд руб.

Как ранее сообщал премьер-министр РФ Владимир Путин, дополнительные доходы федерального бюджета РФ в 2010 г. от централизации доходов от НДПИ, перечисления доходов от управления средствами резервных фондов и прибыли Центробанка составят 144,4 млрд руб.
Мероприятия:
<< Сентябрь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ