Вопрос о пересмотре конфигурации МСРК был, напомним, инициирован КЭС. Сегодняшняя конфигурация МРСК была утверждена Советом директоров РАО в апреле этого года. Это пять компаний, в которые должны перейти распределительные сети, остающиеся сегодня на балансах АО-энерго. В первой МРСК будут объединены распределительные сети АО-энерго Центра и Северного Кавказа, МРСК-2 - Северо-Запада, МРСК-3 - Урала и Средней Волги, МРСК-4 - Сибири. Решение о создании МРСК-5 на Дальнем Востоке будет приниматься в дальнейшем в контексте решений о реформировании региональных АО-энерго.
На Совете директоров РАО 1 октября было принято принципиальное решение о создании четырех основных МРСК - как холдинговых компаний, на 100% принадлежащих РАО "ЕЭС России".
Гендиректор КЭС уже озвучивал позицию компании относительно утвержденной конфигурации МРСК. "Гигантомания в виде четырех МРСК не способствует росту капитализации, а сильно утяжеляет структуру управления компании, у которой будет десятки миллионов контрагентов-потребителей", - заявлял М.Слободин.
Как вариант КЭС предлагает создавать МРСК по аналогии с конфигурацией 14 ТГК. Кроме того, КЭС выступает против передачи управления над сетевыми компаниями ФСК ЕЭС. Предварительное решение о возможности передачи ФСК этого контроля было принято РАО весной текущего года. В целом в КЭС рассчитывают, что вопрос сетевых компаний может быть поднят на заседании Правительства РФ 16 декабря.
В Курганэнерго, напомним, РАО "ЕЭС России" в настоящий момент потеряло контрольный пакет. За счет привилегированных акций, которые сегодня имеют право голоса из-за многолетней невыплаты дивидендов, 50% АО-энерго контролируют структуры бывших менеджеров Тюменьэнерго. Вместе с этой компанией (100-процетная "дочка" РАО) и Хакасэнерго, Курганэнерго войдет в ТГК-10. Ее создание было одобрено Советом директоров 29 октября.
РАО в настоящий момент принадлежат только 49% акций Курганэнерго (столько же голосующих). А бывшим менеджерам Тюменьэнерго помимо контроля над соседней энергосистемой теперь принадлежат еще четыре региональные сетевые компании, и планируется покупка еще двух. Самой крупной стала покупка 80.75% "независимого" ОАО "Тюменская горэлектросеть" (бывшее арендное предприятие), а также 100% ОАО "Тобольские межрайонные электрические сети". Кроме того, ими были выкуплены 90% недвижимого имущества ликвидированного МУП "Горэлектросеть" Ялуторовска (Тюменская область) и 100% имущества МУП "Заводоуковские городские электротеплосети". В планах вышеназванных структур - приобретение бывшего МУП "Ишимские межрайонные электрические сети" и теплотрасс в Тобольске.
Оба вопроса - по МРСК и защите интересов РАО - планируется вынести на одно из ближайших заседаний Совета директоров РАО "ЕЭС России". Очередное очное заседание Совета пройдет 24 декабря, но в повестке они пока не значатся. На этом заседании Совет должен рассмотреть вопрос создания ОГК-1, ОГК-2, ОГК-6 и единой гидро-ОГК, может рассмотреть ТГК-5 и ТГК-6, пересмотреть список станций с монопотреблением, утвердить договор передачи имущества в ФСК ЕЭС и рассмотреть концепцию механизма гарантирования инвестиций.
Вопрос учреждения трех тепло-ОГК будет рассмотрен комитетом Д.Херна 7 декабря. Тогда же его участники должны вернуться к рассмотрению мер по привлечению частных инвестиций, решение по которым не было принято 30 ноября и к списку станций с монопотребителями. Сейчас он, напомним, включает 8 ГРЭС и ТЭЦ.
На заседании комитета, назначенном на 14 декабря, также, по словам Д.Херна, могут быть вынесены оставшиеся в повестке Совета директоров вопросы - ТГК-5 и ТГК-6. Первая генкомпания, по решению правления, должна быть создана по уже проработанной схеме аренды, а ТГК-6 стать пилотной компанией, которая сразу будет создаваться как холдинг с присоединением генерации. Кроме того, комитету еще предстоит проработать вопрос единой гидро-ОГК.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Декабрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента