Совет директоров утвердил инвестиционную программу и бюджет (финансовый план) ОАО "Газпром" на 2009 г. в новой редакции. Правлению компании поручено организовать работу по выполнению указанных документов.
Как сообщила пресс-служба компании, в соответствии с инвестиционной программой на 2009 г. в новой редакции, общий объем финансирования инвестиций составит 761,53 млрд руб., что на 158,91 млрд руб. меньше по сравнению с инвестпрограммой, утвержденной в декабре 2008 года. При этом уточненный объем финансирования капитальных вложений составит 483,48 млрд руб. (на 216,4 млрд руб. меньше по сравнению с инвестпрограммой, утвержденной в декабре 2008 года), долгосрочных финансовых вложений - 278,05 млрд руб. (на 57,48 млрд руб. больше по сравнению с инвестпрограммой, утвержденной в декабре 2008 г.).
Утвержденный бюджет на 2009 г. в новой редакции предусматривает снижение общего объема доходов и поступлений денежными средствами на 407,9 млрд руб. до 3,3 трлн руб., обязательств, расходов и инвестиций - на 126,8 млрд руб. до 3,68 трлн руб. Согласно бюджету в новой редакции, финансовые заимствования вырастут на 214,9 млрд руб. до 304,9 млрд руб. Рост объема заимствований вызван, в частности, необходимостью финансирования реализации опционов на приобретение 20% акций ОАО "Газпром нефть" и 51% ООО "СеверЭнергия". Профицит средств составит 0,5 млрд руб.
Уточнение параметров инвестиционной программы и бюджета на 2009 г. обусловлено влиянием объективных внешних факторов, сформировавшихся вследствие глобального финансово-экономического кризиса. Среди основных факторов - сокращение спроса на газ на всех рынках сбыта ОАО "Газпром" и изменение цены на газ. Кроме того, параметры бюджета ОАО "Газпром" на 2009 г. в новой редакции сформированы с учетом изменившихся макроэкономических показателей.
Инвестиционная программа ОАО "Газпром" на 2009 г. в новой редакции сформирована исходя из возможности решения приоритетных задач, стоящих перед компанией, с одновременной минимизацией затрат.
Справка.
В соответствии с инвестпрограммой ОАО "Газпром" на 2009 г. в новой редакции, перенесены сроки ввода ряда производственных мощностей. В частности, из-за снижения прогнозируемого спроса на газ, с III квартала 2011 г. на III квартал 2012 г. перенесен срок ввода в эксплуатацию первых пусковых комплексов Бованенковского месторождения и системы магистральных газопроводов "Бованенково - Ухта".
С учетом рыночной конъюнктуры снижены инвестиции в развитие добычных мощностей, объектов переработки и подземного хранения газа, а также на реализацию комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа на период 2007—2010 гг.
Вместе с тем, инвестиционной программой предусмотрено увеличение средств на реализацию основных приоритетных проектов, в числе которых - строительство газопроводов "Грязовец - Выборг", "СРТО — Торжок", "Починки - Грязовец".
Инвестиции увеличены в стратегические для Российской Федерации проекты, реализуемые в рамках поручений федеральных органов государственной власти и необходимые для газификации регионов РФ. В частности, предусмотрен рост капитальных вложений в строительство газопровода "Сахалин — Хабаровск - Владивосток". Инвестиции также увеличены в рамках реализации проекта "Газоснабжение Камчатской области. Первая очередь - газоснабжение г. Петропавловска-Камчатского".
План долгосрочных финансовых вложений на 2009 г. предусматривает участие "Газпрома" в проектах освоения и эксплуатации Штокмановского и Приразломного месторождений, в проекте "Сахалин-2", в реализации проектов "Северный поток" и "Южный поток". Учтено также финансирование проектов за рубежом.
Расходы на приобретение прав пользования недрами не включены инвестпрограмму, так как, в результате корректировки подходов к их учету в ОАО "Газпром", теперь они отражаются в бюджете Общества в составе расходов Администрации "Газпрома" по основным видам деятельности.
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Сентябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента