Федеральный штаб рассмотрел выполнение плана мероприятий Минэнерго России по подготовке к предстоящей зиме. При формировании сценарных условий ОЗП 2009-2010 гг. был учтен опыт прохождения зимы 2005-2006 гг., с наиболее низкими температурными режимами за последние десятилетия. Предварительный прогноз электропотребления на ОЗП 2009-2010 гг. составляет 535,8 млн кВт/ч, при этом уже в декабре прогнозируется незначительный рост электропотребления на 1,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
На настоящий момент почти все предприятия отрасли обеспечивают выполнение заданий по формированию нормативных запасов топлива. На 30 сентября 2009 г. нормативные запасы топлива на российских электростанциях составляют по углю - 136 %, по мазуту - 129 % к нормативным показателям. В связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС и ростом выработки на тепловых электростанциях Сибири, планируется увеличение потребления угля в предстоящий осенне-зимний максимум нагрузок. Общий объем поставок угля на ТЭС Сибири планируется на уровне 40, 6 млн. тонн, что выше уровня прошлого года на 2,3 %.
В настоящее время в энергокомпаниях приступили к работе комиссии по проверке готовности объектов электроэнергетики к зиме с участием представителей Минэнерго, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор), Системного оператора, технических служб энергокомпаний, по результатам которых предприятиям отрасли выдаются паспорта готовности к несению нагрузки в осенне-зимний период. Федеральный штаб рекомендовал при формировании проверочных комиссий включать в их состав также представителей региональных органов власти.
Федеральный штаб принял за основу план дополнительных мероприятий в ОЭС Сибири, проводимых Минэнерго России и энергокомпаниями в связи со сложившейся режимно-балансовой ситуацией из-за аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и одобрил реализацию предпринимаемых мер по обеспечению надежности энергоснабжения в регионе.
Федеральный штаб также рассмотрел вопрос о формировании механизма кризисного управления объектами энергетики при угрозе и возникновении нарушения электро- и теплоснабжения социально значимых объектов, собственники которых не могут обеспечить нормальное функционирование объектов. В настоящее время сформирован реестр объектов электро- и теплоснабжения, имеющих признаки кризисного состояния.
В соответствии с поручением Правительства РФ Минэнерго России разрабатывает механизм по антикризисному управлению объектами энергетики данной категории. В рамках указанного механизма предлагается ограничивать права владения и пользования собственника или иного законного владельца объекта энергетики в случае ненадлежащей его эксплуатации - предоставить указанные полномочия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный штаб принял за основу предложенный механизм и поручил Минэнерго России, Министерству регионального развития РФ и ОАО "СО ЕЭС" ускорить разработку нормативной правовой базы по данному вопросу.
Кроме того, Федеральный штаб принял к сведению информацию Ростехназора об итогах проверки стратегических и жизненно важных объектов электроэнергетики, а также социально значимых объектов на предмет обеспечения резервными автономными источниками энергоснабжения.
Федеральный штаб принял решение рекомендовать руководству субъектов РФ принять исчерпывающие меры по решению данной проблемы.
Федеральный штаб также рассмотрел вопрос о состоянии платежной дисциплины и динамики неплатежей за электроэнергию и мощность на рынке, негативно влияющий на ход подготовки к ОЗП. По сообщению "Совет Рынка", в связи с экономическим кризисом снизилась платежная дисциплина на рынке электроэнергии.
Задолженность потребителей за электроэнергию на розничном рынке перед сбытовыми организациями с начала года увеличилась на 43 млрд руб., и составляет на сегодняшний день около 90 млрд руб. На оптовом рынке электроэнергии (ОРЭМ) объем задолженности вырос почти на 17 млрд. руб., и составил 34,2 млрд.рублей. Более половины размера неплатежей на ОРЭМ приходится на энергосистемы Северного Кавказа. Было доложено, что НП "Совет Рынка" предпринимает более жесткие меры по повышению платежной дисциплины на рынке, предусматривающие поправки в действующее законодательство - уголовный и административный кодексы, жилищное законодательство, федеральные законы и нормативные акты.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента