Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Мажилис Казахстана одобрил в первом чтении изменение ставок налогообложения
14.10.2009
Мажиилис парламента Республики Казахстан одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения", который предусматривает изменение ставок налогообложения, сообщают Новости-Казахстан.

"Законопроект можно условно разделить на два блока. Первый - изменение ставок налогообложения и условий налогообложения. Второй - изменения, направленные на уточнение отдельных положений, связанные с практикой применения", - сказал министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, выступая в среду на пленарном заседании мажилиса.

По его словам, первый блок предусматривает четыре вопроса.

"Первый вопрос: в соответствии с действующим законодательством ставка (корпоративного подоходного) налога, начиная с 2010 г., подлежит снижению до 17,5%, а с 2011 г. — до 15%. Вместе с тем, законопроект предусматривает продление в 2010-2012 гг. действующей ставки по корпоративному подоходному налогу на уровне 2009 г. в размере 20%. Это необходимо для реализации социально значимых программ на 2010-2012 гг.", - отметил Султанов.

По его оценке, эта мера "позволит обеспечить дополнительные поступления в бюджет в 2010 г. в размере 83,7 млрд тенге, в 2011 г. — 200,6 млрд тенге, в 2012 г. — 219,7 млрд тенге". "Эти поступления учтены в проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2010-2012 гг., - напомнил министр.

"Второй вопрос: при разработке Налогового кодекса предусматривалось увеличение налоговой нагрузки с 2009 г. на сырьевой сектор и сохранение ее в последующем. При этом уровень налоговой нагрузки для недропользователей регулировался ставками КПН и НДПИ. То есть снижение ставки КПН компенсировалось увеличением ставок НДПИ. Соответственно с продлением действия ставки 20% по корпоративному подоходному налогу на 2010-2012 гг., действие ставок налога на добычу полезных ископаемых, действующих в 2009 г., продлевается на 2010-2012 гг.", - пояснил Султанов.

Третий вопрос: в связи с лицензированием деятельности в сфере товарных бирж в соответствии с ЗРК "О товарных биржах" законопроектом предусматривается "введение ставок лицензионного сбора, например для товарной биржи в размере 10 МРП".

Четвертый вопрос: увеличен предел доходов, подлежащих исключению из налогооблагаемого дохода участников Великой Отечественной войны, инвалидов 1-3 групп, тружеников тыла, родителей ребенка-инвалида с 45 - кратного минимального размера заработной платы в год до 55-кратного. Установлен единый предел доходов, необлагаемый индивидуальным подоходным налогом для инвалидов 1, 2 и 3 групп (55 МЗП). Ранее для инвалидов 3 группы необлагаемый предел составлял 27 МЗП. Также предусмотрено освобождение от налогообложения доходов ребенка-инвалида, если он сам получает доходы.

Эти изменения, по словам главы Минэкономики, предлагаются "в целях поддержки социально уязвимых слоев населения в связи с кризисом законопроект предусматривает ряд изменений".

Кроме того, отметил он, по результатам практического применения Налогового кодекса возникла необходимость уточнения отдельных его положений, детальной регламентации и приведения в соответствие с другими законодательными актами. Предполагаемые изменения и дополнения носят уточняющий характер, и не меняют общей концепции Налогового кодекса.

"Известно, что в течение года меняются размеры минимальной заработной платы и месячного расчетного показателя. Соответственно возникли проблемы при расчете налогов и других платежей в бюджет. В связи с чем законопроект уточняет порядок применения данных показателей. Такие изменения составляют тридцать процентов от количества изменений в настоящем законопроекте", - пояснил Султанов.

Кроме того, в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков законопроектом предусматривается ряд норм. Например, продлеваются сроки уплаты налога на транспортные средства для физических лиц до 31 декабря налогового периода.

Предоставляется возможность продления сроков представления налоговой отчетности по другим платежам в бюджет, пенсионным взносам и социальным отчислениям (ранее продление срока уплаты предоставлялось только по налогам). Уточняется порядок оформления счетов-фактур по договорам поручения. Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты товаров, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.Регламентируется аналогично сроку возврата налога и платы срок возврата налоговыми органами государственной пошлины. Совершенствуется администрирование и упрощается визуальный контроль за контрольно-кассовыми машинами.

Предоставляется возможность амортизации полностью несамортизированных активов, введенных в рамках инвестиционных проектов, заключенных до 1 января 2009 г.

Предусматривается также ряд изменений по налогообложению недропользователей.

Законопроектом в целях исключения двойного налогообложения недропользователя, сделавшего коммерческое обнаружение на этой же территории в рамках контракта на разведку, предусматривается, что подписной бонус по контракту на добычу уплачиваться не будет. По таким контрактам будет уплачиваться бонус коммерческого обнаружения.
Уточняется порядок определения сумм квартальных платежей в тех случаях, когда сумма исторических затрат по контрактам установлена в иностранной валюте.

Выработана единая методика определения рыночной цены на биржевые товары. Где предусматривается перечень международных бирж, единые источники опубликования цен, порядок расчета цен и их конвертация в национальную валюту. Эта методика применяется для исчисления всех специальных платежей недропользователей (рентного налога, НДПИ, подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения).

В целях стимулирования насыщения внутреннего рынка ГСМ, при реализации (передаче) недропользователем объемов сырой нефти третьему лицу для дальнейшей переработки на отечественные НПЗ предусматривается при исчислении НДПИ определять налоговую базу по цене приобретения НПЗ. В таком случае применяется снижение налога в два раза к установленным ставкам НДПИ (коэффициент 0,5).

В целях реализации принципа прямого действия предусматривается включение в Налоговый кодекс методики расчета НСП, которая на сегодняшний день установлена подзаконным актом.

Для упрощения администрирования вносятся поправки уточняющего характера по международному налогообложению.
Упрощается порядок определения периода постоянного пребывания физических лиц в Республике Казахстан.
Конкретизируется перечень имущества, доходы от реализации которого подлежат налогообложению с целью соблюдения принципа определенности налогообложения.

Кроме того, Законопроектом вносятся уточняющие поправки в Экологический и Таможенный кодексы Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан "О безопасности дорожного движения", "О нотариате", "О рекламе", "О лицензировании" в части приведения в соответствие с нормами Налогового кодекса.
Мероприятия:
<< Октябрь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ