Согласно первому варианту, единственными плательщиками акциза должны стать предприятия-производители ГСМ. При этом распределение акцизов должно будет происходить следующим образом: 40% акцизов будут поступать в федеральный бюджет, а 60% - распределяться между субъектами Федерации пропорционально количеству зарегистрированных автомобилей и протяженности дорог общего пользования.
Второй вариант предусматривает, что единственными плательщиками акциза станут организации, осуществляющие розничную торговлю ГСМ. Соответственно, 40% акцизов также будут поступать в федеральный бюджет, а 60% - в бюджет субъектов Федерации, на территории которых реализованы ГСМ.
По словам Дваса, согласно действующему законодательству, 40% акцизов на ГСМ поступают в федеральный бюджет, 10% - в бюджет субъекта Федерации, где уплачен акциз, а 50% поступают в федеральное казначейство и подлежат перераспределению между субъектами Федерации.
При этом акцизы может уплачивать как производитель ГСМ, так и организация, занимающаяся их реализацией, что приводит к несоответствию итоговых поступлений акцизов в бюджет субъекта Федерации его доле в реализации ГСМ.
Также Двас добавил, что если бы акцизы платились по месту реализации ГСМ, то за девять месяцев 2004 года Ленобласть должна была получить 672,8 миллиона рублей по этой статье доходов, в то время как реальные поступления акцизов за этот период составили 498 миллионов рублей.
Двас отметил, что если законопроект будет принят Госдумой, то в 2005 году поступления акцизов на ГСМ в бюджет Ленобласти составят 1,2-1,3 миллиарда рублей. Если изменения не будут приняты, то область получит 650-700 миллионов рублей.
"Мы надеемся, что законопроект будет принят, поскольку он не только приведет к росту доходов в бюджет региона, но и позволит при этом упорядочить и сделать более прозрачной систему сбора акцизов на всей территории России. При этом суммы акцизов, поступающих в федеральный бюджет, не уменьшатся", - добавил Двас.
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Декабрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента