Госдума приняла в первом чтении законопроект о смягчении уголовной ответственности за налоговые преступления
По мнению авторов, основанием для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть только факт правонарушения, установленный решением налогового органа, вступившим в законную силу. При этом если лицо в полном объеме выполнило требование налогового органа об уплате недоимки, а также соответствующих пеней и штрафов, то оно не подлежит уголовной ответственности, даже если размер недоимки предполагает возможность наличия признаков налогового преступления. Соответствующие изменения предлагается внести в Налоговый кодекс РФ, Уголовный кодекс (УК) РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, закон "О милиции".
Согласно проекту закона, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику по результатам проверки, недоимка, указанная в требовании и размеры которой позволяют предполагать факт нарушения законодательства, а также пени и штрафы не были уплачены, обязать налоговые органы направлять в течение десяти дней материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Если размер недоимки, выявленной в результате проверки, позволяет предполагать совершение преступления, то в требовании об уплате налога, направляемом налогоплательщику, должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов направлять материалы в органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела.
Также депутаты предлагают увеличить размер уклонения физлицами от уплаты налогов и сборов, который можно считать крупным, со 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. за три финансовых года подряд. При этом доля неуплаченных налогов должна превышать 10% подлежащих уплате сумм налогов и сборов либо 1,5 млн руб. (в действующем законодательстве - 300 тыс. руб.). Особо крупным размером предлагается считать сумму уклонения в 2,5 млн руб. при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 20% подлежащих уплате либо 7,5 млн руб.
Для организаций размер уклонения, который можно считать крупным, предлагается увеличить с 500 тыс. руб. до 1,5 млн руб. за три финансовых года. При этом доля неуплаченных налогов должна превышать 10% от суммы налогов, подлежащей уплате, либо более 4,5 млн руб. (1,5 млн руб. - в действующей редакции). Особо крупным предлагается признать размер уклонения 7,5 млн руб. (в действующей редакции - 2,5 млн руб.), долю неуплаченных налогов - более 20% или 20 млн руб. (в действующей редакции - 7 млн руб.).
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития