Ранее Молдавия несколько раз переносила сроки полной либерализации рынка электроэнергии. Первоначально предусматривалось, что общая либерализация рынка электроэнергии республики будет осуществлена до 10 марта 2005 г. Затем сроки были перенесены до 1 июля 2007 г., а в последствии - на более поздний период - до 2015 г. Сроки либерализации рынка электроэнергии Молдавии продлевались с целью завершения реформ в энергетике. Представители молдавского правительства отмечали ранее, что полная либерализация рынка электроэнергии Молдавии невозможна в настоящее время из-за низкой степени готовности к этому электроэнергетического комплекса и, в частности, из-за отсутствия автоматизированной системы диспетчеризации и учета электроэнергии, которая является важным фактором для нормальной работы рынка электроэнергии. В отсутствие такой системы становится невозможным эффективное управление перетоками электроэнергии, правильное ее распределение потребителям согласно часовому режиму потребления. Кроме того, в Молдавии наблюдается дефицит мощностей по производству электричества. Дефицит производства в Молдавии собственной электроэнергии не позволяет производителям строго соблюдать условия нормативных актов по сохранению частоты тока на уровне стандарта. Кроме того, правительству Молдавии необходимо еще завершить строительство высоковольтных ЛЭП Бельцы-Новоднестровск (Молдавия-Украина) и Бельцы-Сучава, Фэлчиу-Готешть (Молдавия-Румыния), что позволит повысить уровень взаимоподключения энергетических систем соседних стран.
В настоящее время молдавский рынок электроэнергии открыт для потребителей, подключенных к транспортным электросетям 35 и 110 кВ. Объем электроэнергии, потребляемой данной категорией пользователей, составляет 10% от годового потребления электроэнергии Молдавией. Планируется, что дальнейшая либерализация рынка обусловит установление в стране дифференцированных тарифов на электроэнергию по уровню напряжения и зонам, что приведет к изменению существующего тарифа для потребителей. Либерализация рынка электроэнергии Молдавии будет осуществляться постепенно, по этапам, установленным Национальным агентством по регламентированию в энергетике после координации с правительством.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента