"Нерыночные подходы при определении финансово-экономических параметров сотрудничества обусловили дефицит бюджета НАК "Нефтегаз Украины" в 2009 г. свыше $4 млрд, в частности из-за недополучения от $2 до $3 млрд за услуги по транзиту российского природного газа европейским потребителям", - сказано в документе. По словам Ющенко, при сохранении контрактов между "Нефтегазом Украины" и "Газпромом" неизменными уже весной 2010 г. "украинская государственная компания не сможет обеспечивать подготовку к следующему отопительному сезону, а следовательно, будут формироваться потенциальные угрозы надежности поставок газа на Украину и его транзита в другие государства Европы".
Президент предлагает установить экономически обоснованные базовую цену и параметры энергоносителей замещения в формуле; определить реальный для Украины предельный объем отбора российского природного газа по принципу "бери или плати" (например, до 30 млрд кубометров в год), учитывая технические возможности ГТС по поставкам и транзиту в течение года; определить экономически обоснованные базовую ставку транзита и инфляционные параметры; установить минимум объемов транзита газа с оплатой по принципу "качай или плати" (например, 100 млрд кубометров в год).
Ющенко просит в обоих контрактах предусмотреть симметричные условия ответственности сторон за риски и предусмотреть симметричные экономически обоснованные штрафные санкции к обеим сторонам, которые бы стимулировали без нарушений выполнять условия контрактов. Президент считает необходимым дополнить существующие контракты от 19 января 2009 г. дополнением о неприменении в 2009г. штрафных санкций из-за недобора украинской стороной законтрактованных объемов российского природного газа. Он предлагает безотлагательно сформировать двустороннюю совместную рабочую группу, которой поручить как можно быстрее проработать и реализовать приведенные предложения.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента