Как сообщила пресс-служба НП "Совет рынка", методика касается только нового строительства тепловых электростанций, т.е. ее действие не распространяется на модернизируемые объекты и новые мощности ГЭС и АЭС.
Методика строится на эталонных значениях по капитальным и эксплуатационным затратам с учетом ряда коэффициентов.
При расчете капитальных затрат берется во внимание коэффициент, учитывающий климат, сейсмичность, тип топлива, установленную мощность станции.
Эталонное значение эксплуатационных затрат определяется в зависимости от типа топлива.
Так, например, для газовой ПГУ 400 МВт, расположенной в центральной части РФ, в расчете по методике будут учтены капитальные затраты на уровне 38 тыс. руб. за 1 кВт установленной мощности, а эксплуатационные - 80 тыс. руб. на 1 МВт в месяц. Для угольной ПСУ 330 МВт, расположенной в Кемеровской области, значение капитальных затрат для расчет - 87 тыс. руб. за 1 кВт установленной мощности, эксплуатационных - 120 тыс. руб. на 1 МВт в месяц.
Кроме того, при определении платы за мощность учитывается и получаемый доход от продажи электроэнергии на РСВ, исходя из прогнозных значений на три года вперед.
В рамках Методики для всех проектов устанавливается срок окупаемости равный 15-ти годам.
Реальная (за вычетом инфляции) доходность устанавливается в размере 9,6%годовых.
Оплата ежегодно корректируется с учетом инфляции.
Также Наблюдательным советом была утверждена Концепция системы финансовых расчетов на оптовом и розничных рынках электроэнергии и мощности.
В части оптового рынка целями Концепции является обеспечение своевременных и полных расчетов за электроэнергию и мощность, приобретаемую на оптовом рынке; принятие оперативных мер к неплательщикам на оптовом рынке; создание механизмов по истребованию задолженности, восстановлению платежеспособности; лишение статуса участника оптового рынка — как крайняя мера.
В задачи Концепции на оптовом рынке входит создание:
- Системы обеспечения исполнения обязательств, не приводящей к существенным дополнительным расходам участников рынка;
- Рабочего механизма взыскания задолженности с участников оптового рынка;
- Оперативного и контролируемого механизма смены гарантирующих поставщиков в случае принятия к неплательщикам крайних мер по лишению статуса.
Целями Концепции в части розничных рынков является повышение платежной дисциплины розничных потребителей, исключение неплатежеспособных посредников и обеспечение работоспособного механизма ограничений потребителей-неплательщиков.
В задачи Концепции в части розничных рынков входит:
- Совершенствование нормативно-правового регулирования в вопросах ответственности за неоплату и механизмов воздействия на потребителей-неплательщиков;
- Устранение двоякого толкования норм и конкретизация сроков платежей, за нарушение которых может быть введено ограничение;
- Постепенный переход на условия предоплаты по всем категориям потребителей, кроме тех, за кого предоставляются бюджетные гарантии, включая установку систем учета, обеспечивающих соблюдение условий о предоплате;
- Формирование порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате бюджетными потребителями и потребителями, ограничение которых может создать угрозу безопасности граждан, экологии, безопасности государства;
- Обеспечение технической возможности адресного введения ограничения через модернизацию схем электроснабжения.
Кроме того, были подведены итоги функционирования торговой системы оптового рынка электроэнергии в октябре 2009 г. Объем покупки электроэнергии потребителями на оптовом рынке электроэнергии в октябре 2009 г. составил 76,7 млн. МВт/ч (в сентябре — 66,8 млн МВт/ч). По итогам торгов индекс равновесных цен на покупку в Европейской части России и на Урале сложился на уровне 725,16 руб./МВтч, уменьшившись на 4,45% относительно цены предыдущего месяца. В Сибири индекс равновесных цен увеличился за месяц на 3,77%, составив 447,78 руб./МВт.ч.
Задолженность на оптовом энергорынке по состоянию на 10 ноября составила 35,098 млрд руб., увеличившись с начала года на 17,795 млрд руб. Основная задолженность приходится на ОЭС Юга. Задолженность на розничных рынках по состоянию на 8 ноября составила 94,1 млрд руб., увеличившись с начала года на 46,3 млрд руб. Основная задолженность приходится на ОЭС Центра.
Также Наблюдательный совет принял следующие решения:
- Утвердить текущий (регулярный) членский взнос в имущество НП "Совет рынка" за I квартал 2010 года: для Палаты продавцов - 164 тысяч рублей; для Палаты покупателей и Палаты инфраструктурных организаций — 36 тысяч рублей; для Палаты экспертов — 18 тысяч руб.;
- Принять в Члены и включить в палату экспертов НП "Совет рынка" ООО "ЛЕСЭНЕРГО" и ООО "Тверские коммунальные системы";
- Перевести ЗАО "Братские электрические сети", ООО "Белгородская энергосбытовая компания" и ООО "470 Электрическая сеть" в Палату покупателей (список А);
- Перевести ООО "Автозаводская ТЭЦ" в Палату продавцов (список Б);
- Перевести ООО "Геометрия" и ООО "Энергоснабжающая организация Кирово-Чепецкого химического комбината" в Палату покупателей (список Б);
- Создать при Наблюдательном совете "Совета рынка" группу по нормативно-правовым вопросам;
-Утвердить размер ежемесячной платы за комплексную услугу ЗАО "ЦФР", оказываемую ОАО "СО ЕЭС" в порядке, предусмотренном Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, равный 80,240 тыс. рублей (в том числе НДС — 18%).
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента