Сенат РК вернул в мажилис законопроект о естественных монополиях и регулируемых рынках
По оценке разработчиков закона - Агентства РК по регулированию естественных монополий - законопроект направлен на совершенствование тарифной политики и стимулирование деятельности субъектов естественных монополий и регулируемых рынков. В частности, предусматривается анализ новых тарифов методом сравнительного анализа.
Кроме того, законопроектом устанавливаются дифференцированные тарифы на воду в зависимости от объемов ее потребления.
Также законопроектом предлагается предоставить право субъекту-доминанту самостоятельно снижать и повышать цены на свои услуги не выше обоснованной цены с предоставлением в уполномоченный орган только информации об этом.
При этом уполномоченному органу, в целях повышения эффективности государственного регулирования и возможности снижения цен доминантов в условиях изменения рыночной конъюктуры, предлагается предоставить право проводить экспертизу цены доминантов по результатам мониторинга цен и в рамках контроля за ценообразованием (по результатам рассмотрения жалоб, информации и т. д.).
Принятие предлагаемых поправок обеспечит гибкое ценовое регулирование доминантов с возможностью изменения ими цен в рамках обоснованной цены.
Кроме того, законопроектом предлагаются поправки, направленные на внедрение метода сравнительного анализа при утверждении тарифов региональных электросетевых компаний (РЭК).
Внедрение нового метода позволит регулирующему органу оценить эффективность РЭКов с учетом множества факторов и сравнивать их с моделью субъекта-лидера, деятельность которого наиболее эффективна.
Рассмотрев данный законопроект, депутаты сената сочли необходимым внести изменения и дополнения по следующим направлениям: в связи с несогласованностью концепции законопроекта, вносимых поправок в абзац 4 пункта 1 статьи 5, а также дополнений в статьи 5 и 18-1 закона РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках", данные изменения и дополнения исключаются. Также внесено изменение по вопросам введения в действие законопроекта.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Декабрь, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

