Госдума обратилась к правительству с просьбой ограничить рост цен на основные виды топлива на внутреннем рынке
В частности, по статистическим данным, за 9 месяцев текущего года цены на бензин и дизельное топливо возросли в среднем на треть. На 43-55% увеличились цены на уголь. Рост цен на естественный газ с декабря прошлого года по октябрь 2004 года составил 120% (за тысячу кубометров).
В то же время увеличение потребительских цен в целом по России составило 11,9%. При этом депутат отмечает, что "неконтролируемый рост цен на основные виды топлива существенно опережает рост денежных доходов населения".
Глава комитета по экономполитике Валерий Драганов, выступая перед депутатами, отметил, что наряду с объективными факторами (рост мировых цен на углеводороды) и сезонное увеличение цен в весенне-осенний период, значительное увеличение цен на топливо вызвано "по всей видимости, сговором вертикально-интегрированных компаний с властью".
Он подчеркнул, что во многих субъектах федерации руководство регионов "видимо, вступает в сговор с компаниями-монополистами, не допуская на этот рынок предприятия малого и среднего бизнеса". Он также отметил, что региональные управления Федеральной антимонопольной службы уже неоднократно возбуждали дела по признакам нарушения компаниями-монополистами действующего законодательства.
Кроме того, подчеркнул глава комитета, в РФ цены на нефть, нефтепродукты и уголь и ряд других видов топлива не регулируется государством, отсутствует единый закон о ценообразовании, который бы создал законодательную базу для реализации ценовой политики.
В целях ограничения роста цен на основные виды топлива на внутреннем рынке Госдума обращается к правительству с предложением разработать изменения в законодательство о конкуренции, ограничения монополистической деятельности на товарных рынках, подготовить комплекс мер, направленных на повышение информационной открытости и прозрачности внутреннего рынка основных видов топлива, оптимизировать налогообложение предприятий ТЭК, а также разработать правовые основы биржевой торговли основными видами топлива, в том числе нефти и нефтепродуктами.
Правительству также предлагается разработать принципы ценообразования свободных и регулируемых цен на основные виды топлива и принять иные неотложные меры по ограничению дальнейшего роста цен на энергоресурсы.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения