Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Завод по производству тепло- и электроэнергии из мусора заработает в Минске в 2012 г.
26.01.2010
Завод по переработке твердых коммунальных отходов (ТКО) и производству из них тепловой и электрической энергии будет построен в Минске. Об этом сообщил генеральный директор ГПО "Коммунальное хозяйство Мингорисполкома" Николай Дремук сегодня на оперативном совещании в мэрии, передает корреспондент БЕЛТА.

Инвестором первого в Белоруссии подобного проекта выступит швейцарская компания TDF ecotech AG, которая намерена вложить в него 110-120 млн евро.

Официальный старт проекту дан в конце прошлого года, когда в Мингорисполкоме было заключено соглашение о намерениях реализации инвестиционного проекта. Документ подписали исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько и директор компании TDF ecotech AG Дмитрий Васильев.

Решением Мингорисполкома в феврале 2009 г. одобрена принципиальная схема переработки в столице коммунальных отходов. Она предполагает строительство сортировочных линий для ТКО, которые позволят отобрать полезные вторичные материальные ресурсы (ВМР), а также разделить остатки на высококалорийные, биоразлагаемые и минеральные отходы. Интерес к возведению в столице мусороперерабатывающего завода и проявила компания TDF ecotech AG, рассказал Николай Дремук. Предложенный ею проект соответствует одобренной горисполкомом схеме, с технологической точки зрения является приемлемым для Минска.

Технология включает комплексную переработку ТКО с получением на первом этапе путем механической и ручной сортировки вторичных материальных ресурсов, а на втором - анаэробное брожение органической фракции с получением биогаза для последующего производства электрической и тепловой энергии, компоста. Из ТКО в ходе сортировки извлекается товарная продукция (бумага, картон, стекло, пластик, металл) и реализуется как сырье.

Полученный биогаз используется в качестве топлива в теплоэнергетических установках для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Собственные энергоресурсы полностью покрывают потребности производства, оставшаяся часть реализуется сторонним потребителям. В результате выполнения проекта снижается количество подлежащих захоронению остаточных отходов с 87% (в настоящее время) до 15% от объема отходов, поступивших на предприятие. Использование газовой составляющей, образующейся при внедрении технологии анаэробного брожения органической части ТКО, позволит производить комбинированную выработку электрической и тепловой энергии в объеме, существенно превышающем производственные потребности предприятия.

Таким образом, реализация инвестиционного проекта позволит вывести санитарную очистку Минска на новый уровень: объем складирования ТКО на существующих полигонах должен снизиться в 9-10 раз. В результате экологическая обстановка в столице улучшится (неконтролируемая эмиссия парниковых газов сократится, прекратится негативное воздействие на районы города, расположенные вблизи полигона ТКО). Немаловажный аспект проекта - создание рабочих мест.

Мощность мусороперерабатывающего завода составит 350 тыс. тонн ТКО в год. "Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы должны завершиться к концу 2011 года - 2012 г. Выход на проектную мощность прогнозируется в первом полугодии 2013 г.", - сказал гендиректор.

Как рассказал корреспонденту "БЕЛТА" директор СЗАО "ТелДаФакс Экотех МН" Вячеслав Шумкин, полученную тепло- и электроэнергию (ориентировочно 7-8 МВт) завод намерен продавать субъектам хозяйствования столицы в соответствии с постановлением Минэкономики, которое регламентирует ценообразование на альтернативную энергию.

С приходом инвестора в Минске решится еще один важный вопрос - повышение закупочных цен на вторсырье (сегодня эта отрасль убыточна. - Прим. "БЕЛТА"). Население города возмещает затраты по сбору, вывозу и обезвреживанию отходов наполовину, остальную часть расходов компенсируют дотации из бюджета. Тариф на переработку ТКО на новом заводе составит 30 евро (без НДС) за 1 т против 5 евро в настоящее время.

Проект швейцарского инвестора будет реализован в соответствии с законом "Об обращении с отходами" и Государственной программой сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Белоруссия на 2009-1012 гг.

Основным способом утилизации коммунальных отходов в Минске является их захоронение на полигонах ТКО. Их в столице четыре, два из которых практически исчерпали свой ресурс, один не действует. Вместе с тем, по оценке специалистов, в составе ТКО находятся до 60% вторичных материальных ресурсов - это отходы бумаги и картона, стекла, пластмасс, металлов, текстиля, резины и прочих, которые являются потенциальным сырьем для использования в промышленности. Однако сейчас при сортировке коммунальных отходов извлекаются не более 10-15% вторичных ресурсов.

Ежегодно в столице образуются около 1,7 млн тонн твердых отходов, в том числе около 700 тыс. твердых коммунальных отходов.
<< Январь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ